Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у Карлсона»

Ольга Алфеева
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у Карлсона»

Программное содержание.

Активизировать словарь по теме "Посуда", формировать умение группировать предметы посуды на чайную и кухонную. Научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена.

Продолжать учить согласовывать слова в предложении. Закреплять правильную артикуляцию звуков "С, Х, Ф" в словах названиях. Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание, гостеприимства, вежливости., доброжелательности, умение действовать совместно.

Оборудование.

Игрушка Карлсона, посуда:сахарница, сухарница, конфетница, салфетница, игрушечный чайник; игрушечныечашки и блюдца, чайные ложки (по количеству детей,кастрюля,сковорода. Сахар в кульке, чай в коробке, сухари, баранки, конфеты, банка варенья, скатерть, стол.

Ход занятия.

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

Воспитатель вводит в группу детей и ставит их полукругом.

Воспитатель:- Ребята, сегодня в нашей группе много гостей,давайте вежливо поздороваемся со всеми.

Дети - Здравствуйте.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы пойдём с вами в гости. Отгадайте к кому.

Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть.

Кто это?

Дети:- Карлсон.

Воспитатель:- Угадали, правильно! Карлсон живёт на крыше, давайте постучим к нему в дверь. (Стучат)

Появляется Карлсон (Игрушка):- Привет,друзья!Я рад приветствовать вас у себя на крыше!

Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с Карлсоном. (здороваются)

Воспитатель приглашает сесть детей на ковёр: - Давайте ближе познакомимся с Карлсоном.

- Какой он (озорной, смешной)

- Какие у него глаза (голубые, весёлые)

- А какой у него нос (Большой, любопытный)

- Посмотрите, как Карлсон нам радостно улыбается, он очень любит детей.

- А какого цвета у него волосы (рыжие)

- А рубашечка какая (зелёная)

- Посмотрите, какие у него интересные ботинки, какого они цвета? (красного)

- А какие у Карлсона штанишки? (белые, с красной кнопкой, а как вы думаете для чего нужна ему эта кнопка (для того, чтобы пропеллер заработал)

- Посмотрите, какой у Карлсона пропеллер (красный, блестит). А как пропеллер тарахтит (тыр, тыр, тыр)

Воспитатель:- Карлсон, мы пришли к тебе в гости, знаем, что ты очень любишь сладкое и вот мы захватили тебе баночку варенья. У тебя всё готово к чаепитию?

Карлсон:- Да, я уже давно накрыл стол.

Воспитатель отодвигает ширму, за ширмой стоит стол на котором вся посуда накрыта скатертью. Воспитатель снимает скатерть, на столе ужасный беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайная посуда поставлена небрежно.

Воспитатель: - Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Карлсон сделал что то не так. Мы пришли попить чай и нам нужна чайная посуда. Что лишнее на столе?

Дети:- Кастрюля, сковорода.

Воспитатель:- А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети:- В кастрюле варят суп, макароны, кашу, компот.

Воспитатель: - А сковорода нужна нам для чаепития?

Дети: - Нет, в сковороде жарят мясо. рыбу, котлеты, блины.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Карлсон, даже дети знают, что кухонная посуда для чаепития не годится. Давайте поможем Карлсону убрать всё лишнее. (Убирают и расставляют всё аккуратно)

- А сейчас ребятки, подойдите ко мне, давайте прочитаем весёлые стихи про чайную посуду.

[/b]Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются

(кружатся, круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(легли на ковёр, вытянулись)

Воспитатель:- Карлсон, а у тебя есть что-нибудь вкусное для чаепития?

Карлсон:- Да, я приготовил для вас сладости.

Выкладывает на стол всё, что у него есть:сухари в пакете, сахар, чай, конфеты, салфетки в упаковке.

Воспитатель: - Ох, Карлсон, ну и стол ты накрыл. Вам нравится ребята? Давайте поможем ему разложить все угощения туда, куда надо.

- Как Вы считаете, куда надо положить сахар? (в сахарницу.)Повтори Лиза, повторите все ребята.

- Для салфеток есть специальная подставка, как она называется (салфетница). Повтори Миша. Повторите ребята.

- Как называется специальная тарелка для сухарей (сухарница). Повтори Тимур, повтори Жасмин, давайте все вместе скажем это слово.

- Как называется посуда для конфет (конфетница). Давайте дружно скажем это красивое слово.

- А в чём должен быть чай (в чайнике).Давайте скажем это слово.

- Вот и закипел чайник. Ребята, а чай можно пить горячим (нельзя, можно обжечься).

- А что нужно сделать, чтобы чай остыл (подуть на него).

Воспитатель берёт игрушечный чайник имитирует, что разливает чай по игрушечным чашкам.

- Хорошо, мы сейчас с вами подуем на чай, чтобы он остыл. Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, как я буду это делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вздохнуть носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом.

- Молодцы!

Карлон:- Ребята, спасибо вам большое, я хочу угостить вас конфетами. (угощает детей конфетами, дети благодарят Карлсона).

Воспитатель:- А теперь, дети, давайте попрощаемся с Карлсоном. До свидания. Прилетай к нам в гости, мы тебя очень любим!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Тема: «Посуда» Цель: развитие высших психических функций. Задачи: 1. Развитие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у Карлсона»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 23:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» 2 часть
«Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС ДО» Описание...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...