МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки»

Светлана Рыбачук
Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки»

Непосредственно образовательная деятельность

«Матрешки – разноцветные одежки»

Программное содержание:

- Формировать умение группировать однородные предметы, обращая

Внимание на свойства предмета;

- Развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз-рука»;

- Поощрять действия с предметами, при ориентации на 2-3 свойства одновременно (размер, форма,цвет);обращая внимание на совмещение рисунка на матрешках;

- Формировать интерес к деятельности с разными предметами;

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста „Матрешки-разноцветные одежки“» размещена в разделах

- Совершенствовать самостоятельное практическое экспериментирование;

- Закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов;

- Обогащать детские художественные впечатления; формировать у ребенка

Отношение к цвету;

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, настойчивость,

Любознательность; побуждать к общению.

Оборудование:

Матрешка большая деревянная, матрешки деревянные 2-х,3-х составные по количеству детей, шаблоны матрешек, тычки из ватных палочек. Гуашь 3-х. 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, аудиозапись Ю. Слонов «Мы веселые Матрешки».

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Появляется матрешка (игрушка).

В. Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?

Д. Дети узнают матрешку.

М. (от лица игрушки – матрешки говорит воспитатель) Здравствуйте,

ребята. Я узнала, что у вас в группе мои подружки живут, я к вам в гости приехала, чтобы с ними познакомиться, вы мне поможете? (ответы детей)

В. Конечно, матрешка, мы с ребятами тебе поможем. У нас в группе много

Твоих подружек – матрешек, да, ребята?

Где у нас самая большая матрешка? Давайте отведем к ней нашу гостью-матрешку.

(дети подходят к плоскостной матрешке из фанеры в уголке ряженья)

В. Здравствуй, матрешка.

(Имя ребенка, расскажи нашей гостье, какая это матрешка?

Ответ: Это большая матрешка.

В. Наша матрешка любит наряжаться, на неё мы одели бусы.

В. Расскажи (имя ребёнка) какого цвета бусы (имя ребёнка) какого цвета платочек у матрёшки, а какой (имя ребёнка) сарафан у матрёшки (уточняем вместе с детьми).

М. Ой, какая красивая. А я тоже очень нарядная, полюбуйтесь на меня.

Звучит музыка «Веселые матрёшки»

Матрёшка танцует, кружится, предлагает ребятам с ней потанцевать (дети танцуют).

М. Как вы меня, ребята, порадовали, хотите поиграть с моими подружками – матрёшками. Мы матрёшки – игрушки с секретом, посмотрите сколько их много.

Давайте – ка дружно

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Дети берут матрёшки, проводится игра «Разбери и собери матрёшку»

В.

Интересно с матрёшкой играть,

Можно даже её открывать.

Приоткрой её немножко,

Там внутри – ещё матрёшка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном – двойняшки просто!

(воспитатель обращает внимание на ребёнка, который испытывает трудность, на возможность попросить помощь у другого ребёнка или у воспитателя ; уточняет действие ; побуждает высказывания о величине,

цвете, количестве матрёшек)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Раскрываешь расписную,

Глядь – а в ней ещё одна,

И похожа на большую –

Распрекрасная краса!

М. Какие, ребята, молодцы, всех матрешек собрали.

В. Матрёшка, посмотри, у нас ещё матрешки есть. (Трафареты матрёшек из бумаги)

М. Ой, какие у них сарафанчики белые, а мы матрёшки любим яркие одёжки!

В. Наши ребята, умеют рисовать горшки и сейчас украсят сарафанчики твоих подружек в яркие цвета. (дети выбирают краску и ватными палочками, методом «тычок» рисуют горшочки на бумажных трафаретах).

Матрешка интересуется, какого цвета горошки на сарафанчиках у матрёшек (индивидуально)

В. Какие яркие, нарядные стали матрёшки, давайте их поставим в хоровод и все вместе покружимся и потанцуем.

(дети танцуют с матрёшкой)

М. Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. Я дарю вам своих подружек - матрёшек, чтобы вы с ними играли. До свидания.

(использованы стихотворения Ю. Володиной, А. Гришина,Л. Громовой)

Публикации по теме:

«Листья разноцветные — осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: Образовательные: - расширить.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки» Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска. Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста. «В гости к солнышку» Бойкова Светлана Владимировна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение в названии.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Тема «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности, познавательных.

Конспект открытого занятия с предметами-орудиями для воспитателей групп раннего возраста «Наташины друзья» Тема: «Наташины друзья» Цель: учить детей пользоваться предметами – орудиями в сюжетно – отобразительных играх. Закрепить умение использовать.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,.

ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки» ООД познавательная деятельность (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками) во 2й группе раннего возраста «Домик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД