Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

СВЕТЛАНА ЯКОВЛЕВА
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе

Тема: «Все работы хороши

МКДОУ № 3 Воспитатель: Яковлева С. А.

п. Надвоицы

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".

Закрепить знания детей о разных профессиях. Загадывание загадок о некоторых из них. Словесные игры: «Образовать слова - действия, зная название профессии», «Назвать профессию, зная, чем занимается человек»,

«Угадай, какая профессия у человека?», «Какой должен быть человек?», «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии», «Найди предмет к картинке».

Материал:

Серия картин: «Профессии», Дидактическая игра «Профессии»

Ход НОД:

В нашей стране все люди занимаются делом и получают за это деньги.

- Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за который они получают деньги?

- Профессия.

- Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете, назовите их?

- (Учитель, повар, строитель, водитель….)

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать:

- 1 Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

- 2 Если льётся пламя, дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберём, его на помощь позовём.

(Пожарный)

- 3 Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он.

Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог. (Маляр)

-4 Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.

(Парикмахер)

- 5 Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи

тетрадки, научит детей и читать, и писать, и складывать

цифры, и вычитать. (Учитель)

- 6 Если наводнение иль землетрясение, на помощь нам всегда

придёт и нас от гибели спасёт. (Спасатель)

- 7 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и

витамины. (Врач)

- 8 У него товаров горы- огурцы и помидоры, кабачки, капуста,

мёд- всё он людям продаёт. (Продавец)

- 9 Сегодня играла я Бабу- ягу, а завтра Снегурку сыграть я могу.

(Актриса)

- 10 С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь, на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И, конечно же, люблю, я профессию свою! (Воспитатель)

- Все загадки отгадали, молодцы!

Пальчиковая гимнастика: (сопровождаем слова

движением пальцев рук)

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я - дирижёр, а вы оркестр.

Физминутка:

Раз, два - выше голова;

Три, четыре – руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть;

Семь, восемь - лень отбросим!

- Поиграем в игру: Я называю профессию, а вы отвечаете на

вопрос: «Что делает?»

- Учитель что делает?- учит детей, читает книги, ставит оценки,

задаёт домашние задания, учит писать ….

- Врач что делает?- слушает больного, назначает лечение, лечит

людей, смотрит больное горло, выписывает здорового ребёнка в

садик, школу, отправляет на рентген….

- Пожарный что делает?- тушит огонь, спешит на помощь,

выносит из огня, надевает специальную одежду….

- Парикмахер что делает?- стрижёт волосы, укладывает волосы в

причёску, сушит феном, красит волосы краской, делает начёс….

- Повар чистит картошку, варит суп, печёт пироги,

наливает компот, жарит котлеты….

- Почтальон что делает?- разносит газеты, выдаёт письма,

отправляет телеграммы, выдаёт пенсию, отправляет посылку….

- Водитель что делает?- водит машину, перевозит пассажиров,

ремонтирует колесо, перевозит груз, заправляет бензином….

- Библиотекарь что делает?- выдаёт книги, расставляет книги на

полку, записывает в карточку, ремонтирует, подклеивает,

читает….

- А теперь угадайте, «Какая профессия у человека?»

- Ножницы, ткань, напёрсток, швейная машина? (Портной)

- Сцена, роль, парик, костюм? (Артист)

- Каска, шланг, вода, машина? (Пожарный)

- Весы, прилавок, товар, деньги? (Продавец)

- Краски, кисти, побелка, замазка, комбинезон? (Маляр)

- Корабль, тельняшка, море? (Моряк)

- Небо, самолёт, аэродром? (Лётчик)

- Ракета, скафандр, космос? (Космонавт)

- Руль, колёса, дорога? (Водитель)

- Белый халат, таблетки, шприц? (Медсестра, врач)

- Доска, мел, учебник? (Учитель)

- Маленькие дети, прогулка, занятия? (Воспитатель)

- Кастрюля, продукты, плита? (Повар)

- Игра в слова: «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям!»

- Врача; пожарника; парикмахера,

Слова: Огонь, простуда, дым, платье, стрижка, таблетки, сапоги, корабль, шприц, пожарная машина, весы, роль, «скорая помощь», книга, больной зуб, самолёт, подводная лодка, овощи, корабль, причёска, градусник, шляпа, доска и мел, кирпичи, фен, школа, больница, вода, парикмахерская, зеркало, гипс, горчичники, дом.

- Ответьте на вопрос:

- Какой должен быть пожарный? (Смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный)

- Какой должен быть лётчик? (Умный, смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный, грамотный)

Каким должен быть врач? (Умным, смелым, внимательным, заботливым, отзывчивым, чутким)

- Каким должен быть учитель? (Грамотным, добрым, терпеливым, внимательным, ласковым….)

-На столе лежит карточка с изображением.

Задание: пройти к столам и подобрать то, что вам нужно для этой профессии. (Дети рассказывают, что нужно для этой профессии, раскладывают на столах, проверяем правильность выполнения)

- А теперь, передаём мяч и говорим, кем ты будешь, когда вырастешь?

- Молодцы дети, хорошо работали на занятии!

- Вручаю награды - медали, самым активным детям!

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 14:54
+90
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...