МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Православные традиции на Руси»

Воробьева Наталья Вячеславна
Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Православные традиции на Руси»

Цель:Формировать у детей представления о традициях. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа,его истории и культуре,особенностям быта.

Программные задачи:Развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку:духовность,доброту,уважение к старшим,трудолюбие.

-формировать представление о культурных традициях русского народа его особенностях быта,первой русской игрушке и ее значении в жизни человека;воспитывать любовь и уважение к родителям.

-Приобщать детей к благочестивым традициям.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в средней группе „Православные традиции на Руси“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети в русско народных костюмах девочки держат под ручки мальчиков под музыку (Колыбельная группы "Белый день") заходят становятся в круг делают некоторые несложные движения становятся возле стульчиков. (Их встречает хозяйка в русском народном платье) .

Вед: Здравствуйте гости дорогие (поклон с рукой от сердца)

Дети хором –Здравствуй хозяюшка (дети кланяются)

Вед:Ребята к нам пришли сегодня гости давайте поздороваемся!

Ребё нок: Хозяюшка мы пришли побеседовать с вами о культуре и традициях, о русском быте, о традиции перед великим постом.

Вед: Хорошо я вам все расскажу, но для начала перед всяким началом любого дела нужно помолиться попросить Благословения.

Молитва «Царю Небесный».

Вед: Хорошо присаживайтесь по удобнее слушайте и запоминайте.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

ВЕД: Но прежде чем я хотела бы у вас узнать, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Ответы детей: Россия.

ВЕД: Русский народ очень любит трудиться, но раньше им было тяже намного чем сейчас, а как вы думаете почему им было нелегко?

Ответы детей:

Вед: В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно было сеять. Как созреют колоски, в поле выходили агрономы, проверяли готовность зерна к уборке. Не только мужчины работали в поле, но и женщинам приходилось приходить к ним на помощь, оставляя маленьких детей одних дома.

Вед: Когда хлеб созревал, в поле выходили жнецы. В старину это делали так: брали в руки серп и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы.

В народе говорят так: «Хлеб в колосу, пора жать полосу».

Ребенок: Ходят часики природы,день неделя,месяц,год

Если весна у порога каждый день полно забот

Вед: Мы с вами девочки в поле пойдем да хлеб последний соберем.

(танец девочек с колосьями)

Вед: Вот и собрали урожай,а что мне с ним дальше делать?

Ответы детей:

Вед: С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор.

На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни. Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Вед: Правильно,а еще можно испечь блины. Ведь скоро у нас праздник масленица, в это время люди ходили друг к другу в гости угощали блинами пели песни, плясали, желали друг другу здоровья,а потом начинался великий пост.

Русский народ еще славен дружбой и силой. Про наш народ говорят,что он радушный гостеприимный. Предки наши строили жилище из дерева и называлось оно избой.

А вы знаете,что было главным в избе?

Ребенок: Да, печка она избу обогревала,в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Вед: а,что знает про печку (прошу ребенка прочитать стихотворение)

Ребенок:Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит

Вед:В каждой избе печка русская стоит. От печи теплый жар струится,вкусным хлебом пахнет. Печка-деревенская кормилица. Как встанет поутру хозяйка,так первым делом печь топить. Ставит три больших чугуна. Первый для щей,второй для каши,а третий для всех остальных надобностей.

Вед:Вот и мы с вами ребята попробуем испечь вкусный хлеб,но для этого мне нужны помощники я приглашаю мальчиков.

Мальчики хором:Дуйте,дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки испекли нам пироги.

Звучит музыка для мальчиков,имитируют небольшую сценку в танце с мешками в которых находится мука.

Вед: Молодцы мальчики так постарались,теперь точно получится вкусный хлебушек ведь столько труда и любви вы в него вложили.

Ребята самое главное на столе -это хлеб!А выпекали его в русской печи. И говорили так о хлебе:"Хлеб всему голова!",а наши дети это знают и сейчас расскажут.

Ребенок:Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый золотистый,

В нём здоровье наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло,берегло.

В нём земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем,

Уплетай за оби щёки,

Вырастай богатырём!

Вед:А вот и хлебушек (достаю из печи).А для вас я хлеб испекла пышный и румяный. (показываю красивый каравай и обещаю,что после занятия мы его обязательно попробуем).

Вед:А когда все дела сделаны,прижмутся дети к теплой печи,да и слушают мамины притчи.

Вот и вы мою послушайте.

Вед:А вы знаете,что ещё самым главным в избе был красный угол так его называли,где люди помещали Иконы и зажигали пред ними свечу и молились за своих родных и близких. Ведь свеча-это символ жертвенности к Богу это стремление вверх, устремление души. Свечи ставят за здравие близких,родных. Вот сегодня мы вам расскажем притчу о свечах.

Притча о свечах.

Вед:Три свечи стояли на столе,спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина,что было слышно,как они разговаривают.

Первая свеча сказала.

Свеча 1:(ребенок в руках свеча)

Я-Вера! к сожалению,я никому ни нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне. Думаю,мне не остается не чего другого,как погаснуть.

Вед: Едва она замолчала подул легкий ветерок и загасил свечу. (2 свеча опечалилась)

Свеча 2:(ребёнок в руках свеча)

Я-Надежна!У меня нет больше сил поддерживать свой огонек. Мир стал таким жестоким и несправедливым. Люди перестали надеяться на будущее. Люди перестали надеяться даже на тех,кто их любит больше всего-своих близких.

Вед:Сказала она и погасла. (вдруг в комнату вошел ребенок и увидел две потухшие свечки,испуганно закричал)

Ребё нок:что вы делаете?Вы должны гореть. Я боюсь темноты.

Свеча 3:Не бойся не плачь!Пока я горю,всегда можно зажечь и другие свечи. Ведь я материнская любовь!

Вед: И правильно ребята каждая мама согревает теплом и любовью своего сердца,и каждая ваша мама молится за своих детей и детки обязательно должны слушаться своих родителей.

Показ слайдов про маму с музыкой.

Вед:Нет в мире человека добрее и роднее чем мама. Недаром первое слово которое произносит малыш -это"МАМА".Мамы могут все обед сворить,куклу смастерить,приласкать,утешить,. Считалось,что кукла сделанная мамиными руками,приносит в дом счастье. Вот например сейчас вам мамы покупают и дарят куклы,а раньше делали сами своими руками. Вот мужчины мужчины вырезали вот такие свистульки (показ,а женщины вот такие куклы пеленашки (показываю куклы которые заранее были приготовлены).

Вед:Ребята вот и подошло наше занятие к концу я думою,что вам было интересно и вы что то новое узнали как жили наши предки о традициях нашего народа. А сейчас давайте помолимся. Молитва"Достойно есть"

Рефлексия:Задаю вопросы по пройденному занятию.

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес» Цель: совершенствовать знания о диких животных; закреплять знание сказки. Задачи: Образовательные: -учить выстраивать сюжет по памяти; Развивающие:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия «Семейные обычаи на Руси» Звучит колыбельная песня. Воспитатель качает колыбель, дети входят в зал. Она встает и здоровается по русскому обычаю, кланяется и говорит:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Фольклорное занятие «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси» Тема: Традиции Россиян (русские народные праздники на Руси) Цели: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Православные традиции на Руси»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД