Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»

Татьяна Ткачева
Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка»

Конспект открытого занятия

«Памятники защитникам Отечества».

Воспитатель:

Ткачева Т. В.

г. Зверево 2013 г.

Программное содержание:

Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию:

• Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

• рассказ “Бронзовый солдат” Н. И. Подлесовой;

• д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, бронежилет и т. д.) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава и т. д.)

• запись песни “Алеша”

Предварительная работа:

• Чтение произведений о ВОВ;

• заучивание стихов;

• рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;

• беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия

Воспитатель выставляется иллюстрацию (фото) с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Вос-ль: Что вы видите на картине?

Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»

Дети: Это солдат, воин.

Вос-ль: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, военные сапоги, в руках держит меч. Вос-ль: Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Дети: солдат держит маленького ребенка.

Вос-ль: Да, правильно, молодцы, а если точнее - это маленькая девочка. А как вы думаете, почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Вос-ль: Ребята, что можно сказать о солдате, который не побоялся пуль и спас девочку?

Дети: солдат смелый, храбрый, сильный, он герой, мужественный, умный, любит Родину, хитрый, добрый, могучий, отважный и т. д.

Вос-ль: Молодцы, хорошие слова подобрали.

Когда война окончилась, русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку установили памятник.

Вос-ль: Ребята, а сейчас внимательно послушайте одну песню.

(Звучит отрывок песни «Алеша»)

Вос-ль: Ребята, о ком эта песня?

Дети: эта песня о каменном Алёше, о памятнике русскому солдату в Болгарии (дети рассматривают иллюстрацию.)

Вос-ль: А песня эта появилась после войны. Как вы думаете, почему приносят цветы к памятнику?

Дети: Вспоминают тех, кто погиб, кто воевал, чтобы мы не забывали воинов.

Вос-ль: В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

- Ребята, а без чего солдат не может воевать?

Дети: Солдату нужны пушки, танки, ружье, пистолеты и т. д.

Вос-ль: Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

Посмотрите, вот два игровых поля. На одном игровом поле в центре изображен современный солдат, на другом - богатырь. Разделимся на две команды. Одна команда выбирает карточки с предметами, которые необходимыми современному солдату, а другая команда то, что было необходимо богатырю. (после игры дети перечисляют все предметы)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (воспитатель показывает фронтовой «треугольник»)

(Воспитатель выслушивает высказывания детей).

Ребята, это письмо или фронтовой «треугольник». В минуты затишья солдаты писали на листе бумаги письмо своим родным и складывали в «солдатский треугольник». Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке. Военный почтальон собирал письма и отправлял их в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. Давайте и мы попробуем сложить фронтовой треугольник.

Дети складывают письма -«треугольники».

Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

(М. Исаковский)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Нравственно-патриотический проект «Звезда памяти» .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 21:35
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...