МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Папа, мама, брат и я»

Валентина Мокерова
Конспект открытого занятия «Папа, мама, брат и я»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

г. ГУЛЬКЕВИЧИ МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

План - конспект

открытого занятия

Тема:

«Папа, мама, брат и я»

Подготовила:

педагог дополнительного

образования В. В. Мокерова

г. Гулькевичи, 2016 г

Публикация «Конспект открытого занятия „Папа, мама, брат и я“» размещена в разделах

Цель занятия : расширить представления ребёнка о семье, научить ориентироваться в родственных отношениях.

Задачи:

Пополнить знания о родных ему людях, формировать представление об семейных отношениях.

Способствовать взаимоотношению между детьми в группе.

Воспитать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи.

Обогащать словарный запас детей.

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Демонстрационный материал: Карточки с заданиями, ребус, генеалогическое древо, мяч, таблица и кубики Зайцева, трафареты сердечек, цветная бумага.

Методы обучения:

Словесные;

Игровые, развивающие, ребусы;

Наглядные рисунки.

Ход занятия:

I.Организационный этап.

Введение в тему занятия и разминка.

Упражнение «Пение по таблице».

Детям предлагается пропевание песенок «Моя семья» по таблице

(сверху – вниз).

И прежде, чем мы приступим к пропевание песенок, я предлагаю вам повторить правила по технике безопасности, по работе с длинной указкой.

(Повторение правил техники безопасности).

Ребёнок получает лёгкую длинную указку, полтора метра. Когда дети освоят эти упражнения, каждый ребенок пропевает песенки самостоятельно. Задача педагога – не дать детям потерять интерес к новой деятельности. Этого можно добиться, если дети сами будут выбирать, какую песенку спеть или с какой песенки начать занятие.

II.Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала.

Педагог дает задания детям отгадать ребус.

7 + я

Педагог: Какое слово у вас получилось. Правильно, сегодня мы поговорим с вами о семье и ее роли в нашей жизни. Начнем с легенды: «Из глубины веков к нам пришла прекрасная легенда, в которой говорится, что первые древние люди не разделялись на мужчин и женщин, а обладали всеми качествами одновременно. И были они умны, трудолюбивы и физически совершены. За это боги рассердились на них, испугались, что перестанут им поклоняться такие могучие люди. И разделили они людей пополам – на мужскую и женскую половины. А потом разбросали эти половинки по всему свету. С тех пор каждый ищет свою половину и бывает, счастлив, если находит именно ее».

Педагог: Ребята, так что же получится, если обе половинки найдут друг дружку?

Дети: Семья.

(Дети «пишут» на доске кубиками и по таблице слова)

III.Этап работа по теме.

Педагог: Что такое семья? (выслушиваются ответы детей)

Педагог: Кто живет в семье? (ответы детей)

(Дети называют и «пишут» на доске кубиками и по таблице)

Педагог: Кто в твоей семье самый маленький? (ответы детей)

Педагог: Кто в твоей семье самый большой? (ответы детей)

Педагог: Слово «Семья», как и слова «Хлеб», «Вода» не требует расшифровки. Оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Семья это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Посмотрите на это необыкновенное дерево. Это генеалогическое древо. По нему можно узнать историю своей семьи. В рамочки вы можете вклеить фотографии своих родственников. Родители у ваших дедушек и бабушек. Их называют прадедушка и прабабушка.

Педагог: Посмотрите на генеалогическое древо и ответьте: кто будет его корнями? (ответы детей).

Педагог: Дружите ли вы со своими родственниками? (ответы детей).

Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Семья».

Папа, мама, брат и я

(Дети правой рукой загибают на левой руке по одному пальчику, начиная с большого).

Вместе дружная семья.

(Показывают крепко сжатый кулачок левой руки).

Раз, два, три, четыре,

(Левой рукой загибают на правой по одному пальчику, начиная с большого).

Все живем в одной квартире.

(Показывают сжатый кулачок правой руки).

Педагог: Семья – это еще и заботы и радость, несчастье и печали, привычки и традиции, это любовь.

Педагог: Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Педагог: Для чего нужны семейные традиции? (ответы детей)

Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дочь – доченька - дочурка

Сын - сыночек – сынок

Мама - мамочка – матушка - маменька

Бабушка – бабуленька

Папа-папочка-папуля

Далее педагог проводит упражнение «Скажи добрые слова о маме». Педагог кидает мяч одному из детей, тот говорит доброе, ласковое слово о маме.

Дети: Красивая, ласковая, умная…

(Педагог раздаёт трафареты сердечек, цветную бумагу и предлагает детям обвести сердечки, и подарить дома своим мамам и папам).

III. Подведение итогов.

Педагог: Вот мы с вами и поговорили о семье, о её роли в нашей жизни.

Приём «Дерево чувств».

Если Вы чувствуете себя хорошо, комфортно, вам понравилось занятие, то повесьте на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Педагог: Я вижу, вам понравилось, занятие. И вы мне очень понравились. Вы были активными, внимательными, умными, находчивыми.

Используемая литература:

1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников// АСТ -2008г.

2. Л. А. Грищук Школа дошкольников. Занимательные уроки. Москва «Глобус». Панорама, 2007 г. 3. Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. - СПб. : Издательство «Лань», 1998. 4. Пятибратова Н. В. Учимся читать с удовольствием. – М., 2006.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/

https://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»

https://www.o-detstve.ru Портал для детей, родителей и педагогов;

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект музыкально-физкультурного развлечения с родителями «Папа, мама и я — спортивная семья» Конспект Музыкально-физкультурное развлечение с родителями: «Папа, мама и я – спортивная семья» Воспитатель: Звягина Е. В..

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я — Белореченская семья» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я – Белореченская семья» Воспитатель И. В. Гнилевская Тема.

«Папа, мама, я — семья». Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Папа, мама, я - семья»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Возрастная группа: вторая.

Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья» "Папа, мама, я-спортивная семья" Цель: формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. Задачи: -разнообразить.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!» (старший возраст)Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!» (старший возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василек» г. Грязи Грязинского района.

Конспект спортивного развлечения с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья!» Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» в старшей группе. Подготовила: воспитатель. Кабирова Лилия Габбасовна.

Конспект спортивного развлечения «Папа, мама, я — спортивная семья!» Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!» (Малые олимпийские игры) Инструктор по физической.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия «Папа, мама, я — спортивная семья» «Папа, мама, я - спортивная семья». Программное содержание: 1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, чувство товарищества, смелость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Папа, мама, брат и я»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД