Получи документы

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа)

Сазонова Наталья Михайловна
«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа)

Конспект досуга

Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы, Г. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : средняя

Тема: «Сказка – игра «Азбука пешехода»

Направление образования и развития (образовательная область) :

Публикация «„Сказка-игра „Азбука пешехода“, Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: создать условий для формирования представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепить знания о сигналах светофора, активизировать в речи слова: улица, проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход;

развивать внимание, память, быстроту реакции, творческие способности детей;

воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать эмоциональный отклик.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (создание коллективной композиции).

Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Оборудование: светофор, Мальвина, знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Зебра», сигнальные карточки (красный, зеленый, желтый цвета, фуражка, жезл, муляж дороги, мультимедийный проектор, клей, кисти для клея.

.

Ход

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка. (Мальвина.)

- Ребята, вы хотите, встретиться с Мальвиной? Сегодня к нам в гости она придет. Но что-то она опаздывает. Дети здороваются.

Садятся на стульчики.

Дети слушают и отгадывают.

II. Основная часть

Показ дороги по которой мчатся автомобили.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Что на ней изображено?

-Скажите, что такое проезжая часть?

- А где могут ходить пешеходы?

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, извините, кто-то звонит, надо ответить

- Здравствуйте! Да, Мальвина, мы тебя ждем.

М-на:

- Очень мне хотелось к вам в гости прийти, но никогда не была в таком большом городе, живу в лесу в маленьком домике. А здесь столько разных машин огромных и маленьких, даже не могу перейти дорогу, машины гудят, водители шумят, пальчиком грозят.

В-ль:

- Мальвина, а ты знаешь правила дорожного движения?

М-на:

- А что это такое?

В-ль:

- Вот сегодня мы тебе и расскажем, что такое правила дорожного движения. И поможем добраться к нам.

- Ребята, поможем Мальвине?

В-ль:

- Мальвина, а где же ты сейчас находишься?

М-на:

- На дороге.

В-ль обращается к детям:

- Разве можно на дороге стоять?

- Как и где можно переходить дорогу?

М-на:

- А что это такое? Светофор?

В-ль:

- Мальвина, слушай, что такое светофор.

М-на:

- Спасибо, ребята! Вот я и запомнила.

В-ль:

- А чтобы лучше запомнить, ребята, поиграем с вами в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

- Я поднимают поочередно красные, зелёные, жёлтые картинки, а вы выполняете соответствующие движения: на красную - стоите, на желтую - прыгаете, на зелёную - шагаете на месте.

- Итак, все помнят правила игры? Поехали!

В-ль:

- Молодцы!

-Ребята, а где еще можно переходить дорогу?

-Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. А как его ещё называют?

-Правильно «Зебра».

- Молодец!

-А ещё какой знак подскажет, что можно переходить дорогу?

(показывает знак «Пешеходный переход)

-Молодец! Вот сколько знаков мы знаем.

- Ребята, а если вдруг сломался светофор, то нам поможет постовой - регулировщик.

Сценка – физминутка “Постовой – регулировщик”

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)

Приглашает нас идти! (шагаем на месте).

– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите(прыжки на месте)

Заходит Мальвина.

- Здравствуйте, ребята!

В-ль:

-Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады, что ты пришла к нам. Трудно тебе было?

М-на:

- Я очень рада, ребята, что вы мне рассказали про правила дорожного движения, и я без труда (легко) добралась до детского сада.

- Ребята, я сейчас видела, как на дороге играли дети. А можно играть на дороге?

В-ль:

- Запомните все и ты Мальвина, что на дороге играть запрещено!

М-на:

-Тогда поиграем здесь.

Игра «Это я…»

М-на:

- Ребята, если вы согласны со мной, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

3. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- Молодцы, ребята!

В-ль:

- А сейчас я вам предлагаю сделать знаки и построить свою дорогу.

Коллективная работа. Дети отвечают (дорога)

Дети отвечают (по проезжей части едут машины).

(по тротуару)

Дети слушают.

Дети отвечают.

Дети отвечают: – Нет!

Дети отвечают: - Переходим дорогу, там где светофор?

Рассказывают стихи про светофор.

1-й р:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й р:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

3-й р:

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4-й р:

Свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт

Дети слушают правила игры.

Дети выполняют действия в соответствии с сигнальным цветом.

Дети думают и отвечают.

Дети отвечают: «Зебра»

Стихотворение «Зебра» :

Видишь "зебру" на дороге - это значит переход.

И машины пропускают, ты идёшь скорей вперёд.

Вы запомните, ребята, как запомнил это я;

Что дорогу где попало вам переходить нельзя!

Стихотворение «Пешеходный переход»

Здесь пешеходный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не спеши,

Пешехода пропусти.

Ребенок переодет в постового – регулировщика.

Дети проговаривают слова и выполняют движения: руки в стороны, вверх, в стороны вниз, перед собой, в стороны, на пояс, шагают, хлопки руками, прыжки на месте.

Дети садятся на стульчики.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети отвечают: «Нет».

Стихотворение:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Дети слушают и отвечают хором.

Дети выполняют коллективную работу и дарят Мальвине.

III. Заключительная часть

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- А чего не знала Мальвина?

-А где можно переходить дорогу?

-А если сломается светофор, кто нам поможет?

- Какие знаки дорожного движения вы знаете?

-Молодцы!

- До свидания.

Дети отвечают.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с родным краем «Моя Родина». Средняя группа Программное содержание: -Закрепить знания детей о названии родного края, посёлка. Уточнить знания детей об озере Байкал. -Закреплять знания.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Конспект занятия «Наблюдения за снегом». Средняя группа Цель- уточнить и пополнить сохранившиеся в памяти детей представления о признаках зимы, полученных в младшей группе; посмотреть каким двор.

Конспект открытого мероприятия «Знатоки весны» (средняя группа) Конспект открытого мероприятия: «Знатоки весны» средняя группа Цель : 1. Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 10:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД