Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе

Надежда Губерскова
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия педагога-психолога Губерсковой Н. Ю в подготовительной к школе группе №7 МБДОУ «детский сад № 14 комбинированного вида»

«Путешествие на загадочную планету»

Цель. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, используя пиктограммы; развивать выразительность движений и речи, развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитывать внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу, эмпатию. Материал. Зал украшен звездами, глобусом; ширмой со звездами пиктограммами страха, испуга, радости; листы белого картона на каждого ребенка, карандаши, игрушка собаки письмо к детям.

Ход занятия Психолог. Стук в дверь и почтальон приносит письмо. Смотрите ребята какое странное письмо. Вот оно (показывает и читает).

«Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты печали. Уже много лет мы грустим, плачем, горюем! Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья». Хотите помочь жителям Планеты печали?Дети. Да!

Психолог. Тогда приготовьтесь! Мы сегодня отправляемся в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (ответы детей: да, решено). Мы отправляемся в космос.

Тренинг на развитие выразительности и речи.

Психолог. Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры? (ответы детей). Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину -надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию (вжик). Берем шлем и надеваем на голову (шик – шик). Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы! (дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения.) А почему так тяжело ходить в скафандрах по земле? (ответы).

Медленно проходим к ракете и занимаем свои кресла. Взяли тряпку, подышали на иллюминатор, протерли его. Проверяем пульт (дети имитируют голосом работу пульта, турбин и т. д.)

Нажимаем на первую кнопку (У-у-у-у) Нет это сирена. Нажимаем на вторую кнопку (э-э-э-э, это тоже не то. Нажимаем на третью кнопку (пи- пи- пи). Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя. Ракета заводится (тыр – тыр- тыр. Дети подпрыгивают на пуфиках) Выправляем ракету (бу- бу-бу) Летим в космосе. (звучит космическая музыка).

Смотрим в иллюминатор – как здесь интересно! Увидели незнакомую планету, и решили приземлиться.

Спускаемся вниз (ш-ш-ш). Вышли из ракеты и … поплыли. Движения медленные, плавные. Почему нам так легко? Мы парим как птицы (ответы).Дети посмотрите какая загадочная планета, как здесь все необычно! какие звезды, как они ярко горят, какие кратеры, даже видны планеты, а вот смотрите какая то пещера. Звучит музыка и выходит инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте ребята мы жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. Снами не дружат жители других планет, и дело дойдет до межпланетной войны. Что делать? Помогите нам!

Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.

Психолог. Молодцы ребята! А как вы думаете, какое настроение у жителей этой планеты? (ответы детей- грустное, печальное, они расстроены, им страшно. А вы можете показать это настроение?

Дети показывают настроение инопланетянина

Инопланетянин. Да дети, вы верно показываете мы именно такие постоянно грустим и печалимся.

Психолог. Инопланетянин, почему ты снова грустишь?

Инопланетянин. Говорит о пропаже собаки

Две девочки первые выходят и ищут собаку и уходят за ширму, потом ответы других ребят: я расклею объявления на дома, я дам объявления в газету, я сообщу по радио, а дам объявление в телевидение….

Психолог. Ребята, давайте успокоим его. (дети успокаивают инопланетянина) Молодцы ребята, хорошо успокоили. А пока наши девочки ищут твою собаку, мы поиграем с нашим новым другом. Игра называется «замри».ребята встаем в круг

Входят девочки и приносят собаку

Психолог. Переворачивает звезды. Смотрите наш инопланетянин и его звезды заулыбались. Как одним словом сказать о том, что они испытывают?

Дети: радость

Психолог. А что такое радость?

Ответы Детей. Радость – это праздник! Радость, если никто не плачет! Радость – это я, потому что моя мама говорит: «Ты моя радость!»….

Психолог. А теперь ребята сядем за столы и нарисуем свои радостные портреты. Давайте подарим их инопланетянину.

Психолог. А еще мы знаем игру «доброе животное», эта игра научит вас быть дружными.

Посмотри инопланетянин, у нас собрались разные, животные и лисичка и козляти, зайчики волк, медведь. Но в нашем кругу они дружат и не обидят друг друга. Козлята, лисичка, волк, зайчата, медведь, собака (Доброе животное»- дети берут шапочки и под музыку изображаем добрых животных.)

Психолог. Да дорогая гостья! Наши ребята умные внимательное добрые и всегда готовы помочь (собирает шапочки и несет на стол)Инопланетянин благодарит детей

Психолог. А теперь ребята давайте вместе с нашим другом разучим танец дружбы.

Психолог. Но увы ребята нам пора возвращаться домой. До свиданья инопланетянин! Дети садятся в ракету нажимаем кнопку пи-пи-пи рычаг на себя тыр-тыр-тыр. Мы уже приближаемся к нашей планете рычаг вниз (ш-ш-(под музыку летят домой) Снимают одежду в обратной последовательности. Встают в круг и обсуждают путешествие. А что запомнилось? До свиданья ребята и идут в группу!

«Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты печали. Уже много лет мы грустим, плачем, горюем! Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья». Хотите помочь жителям Планеты печали?

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 23:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...