Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Любовь Агаркова
Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Интеграция:развитие речи,ознакомление с окружающим,рисование,аппликация.

Цель:Расширять представление о транспорте,развивать творчество, воображение,

кругозор,мелкую и общую моторику пальцев. Закрепить умение вырезывать и

наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с

величиной вагончика, красиво располагать их. Воспитывать вкус в подборе

хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совер-

шенствовать координацию рук.

Материал к занятию:цветная бумага, простой карандаш,ватман,ножницы, клей,обра-

зец,игрушка-поезд.

Предварительная работа:беседы с показам иллюстраций о всех видах транспорта-

морской, наземный, воздушный; рассматривание игрушек и картин о транс –

порте;играли в подвижные игры «Поезд», «Самолеты»,разучили песенку про

поезд.

Словарная работа:паровоз, вагоны, поезд,машинист, сцепление – ручки вагонов

1. часть. Мотивационно побудительный.

Дети сидят на ковре.

Беседа. Что такое транспорт?

Для чего нужен транспорт?

Какой бывает транспорт? (водный, наземный, воздушный)

Воздушный – самолеты, воздушный шар, ракеты.

Водный – корабли, лодки.

Наземный – машины (грузовые, легковые)

поезд (пассажирский, грузовой).

Обратите внимание на поезд на стане, какой он (пассажирский, из каких геометрических фигур он состоит, чем схожи и чем отличаются вагончики. Вагончики везет паровоз им управляет машинист. Встаем, делаем паровозик и едем на свои места.

Дети поют: Вот поезд наш

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко- далеко

Ребят он повез.

2. Организационно поисковый.

На столе лежит приготовленный материал для занятия.

-Сегодня мы все вместе будем делать из бумаги пассажирский поезд. Паровозик я уже сделала, вы будите делать вагончики. Вагончики все разного цвета, чтобы было красиво и весело. В вагончиках есть окошки (два) в одном нарисуйте себя, а в другом своего друга.

Показ последовательности выполнения работы.

1. В белых квадратах нарисовать себя и друга, приклеить на вагончик.

2. Черную бумагу сложить цветом вовнутрь и нарисовать сцепление (рачка вагонов).

Вырезать приклеить.

3. Сложить желтую бумагу нарисовать два колеса приклеить к вагончику.

4. Украсить вагончик и колеса цветной бумагой.

5. Собрать поезд на листе ватмана.

Физкультминутка. Я бы мог бы быть такой –широкий.

Я бы мог бы быть такой – высокий.

Я бы мог бы быть такой – маленький.

Но я вот такой и я горжусь, что я такой. Ес!

Гимнастика для рук «Здравствуйте!»

Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.

3. Рефлексивно – коррегирующий.

Приклеивание вагончиков к поезду.

Выставка – анализ детьми своих работ.

Поощрение победителей аплодисментами.

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь «Унылая пора! Очей очарованье» Печать от руки, набрызг Учить детей умению отражать рисунки признаки осени. Закрепить умение создавать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:12
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...