Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).

Ольга Михайловна Коченевская
Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).

Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).

2 младшая группа.

Тема: «Путешествие в сказку». Закрепление пройденного материала.

Программное содержание: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений).

Учить действовать по алгоритму, используя известные правила.

Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.

Материалы к занятию: таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса», карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка.

Ход занятия:

- Ребята, у нас гости! Что бы вам хотелось им сказать? (Доброе утро! Мы рады вас видеть)

- А теперь я приглашаю вас в путешествие в сказку. За нами уже приехал паровозик, занимайте места в вагончиках.

- Всем удобно? Поехали (поём песню «Паровоз»).

- Вот и нужная нам станция.

- Вы узнали, где мы?

- Действительно, это - «Буквоград».

Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.

В какой дом заглянем? (золотой)

- Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь)

Пропоём их имена вместе: у, о, а, э, ы.

Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и.

- Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём.

Эта улица какая?. (железная, а эта улица какая (деревянная).

- Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть?

(Даю возможность каждому ребенку прочитать тот столбик, где находятся буквы, с которых начинается их имя).

- Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».

- Пора заглянуть в сказку.

В ней сегодня произошло невероятное событие – потерялось название сказки и герои забыли кто они.

- Поможем сказке?

- Чтобы узнать её название надо внимательно следить за указкой, читать, что она показывает и слушать себя и друзей. Готовы?

- Читаем: КО-ЛО-БО-К.

- Как называется сказка? (Колобок)

Вы, вероятно, хорошо знаете эту сказку и готовы помочь героям.

Давайте вспоминать сказку и читать их имена. Итак, катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ЗА-Й-КА;

- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ВО-Л-К;

- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) МИ-Ш-КА.

Раздаётся телефонный звонок (разговариваю с интонацией удивления).

- Ребята, следующий герой сказки предлагает нам встретиться на другой станции, поедем?

- Рыжая плутовка,

Кур ворует ловко, кто это?

- Да вот она сама нас встречает.

Лиса: Здравствуйте детки. Слышала я, что вы писать можете, чем? (кубиками)

А напишете, кто я? (Лиса)

- Конечно напишем.

**Перед следующим видом работы провожу гимнастику для глаз.

Только нам надо узнать, сколько понадобится кубиков, как это сделать? (проговорим слово и прохлопаем).

- Успели сосчитать?

Давайте проверим, я буду выкладывать кубики, а вы хлопать в ладошки, договорились?

- Ищем имя первого кубика, читаем: ЛИ-са (выделяю голосом первый слог).

Назовите первый кубик… Ли. Что вы о нём знаете? (звонкий, значит железный и маленький (потрогали шейку и посмотрели на ротик).

Предлагаю одному из детей найти подсказку на таблице, с другими детьми ищем нужный кубик на столе.

- Давайте прочитаем этот кубик: лю – лё – ля – ле - ли.

А что мы ищем? Поиграем в «угадайку»? (читаем слоги, а на нужном дети топают ногой).

Предлагаю ребенку поставить кубик на доске и пояснить свои действия.

- Ищем второй кубик, читаем: ли – СА. (выделяю голосом второй слог)

Что знаем про этот кубик? (глухой, значит деревянный и большой).

Кубик ищут дети по аналогии с предыдущим.

- Слово написали, что теперь делать? (прочитаем).

Лиса: Ай да молодцы! Давайте с этим словом поиграем?

Игра «Прятки».

Лиса: Деточки, помогите мне найти свой домик. Вон сколько их, а какой мой – не знаю.

Дети находят среди домиков с табличками тот, где написано «ЛИСА».

Лиса: Вот спасибо так спасибо!

А ещё мне поможете? Фотограф подарил мне фотографии, а в них что-то не хватает, что? (их надо раскрасить).

Дети раскрашивают контур лисы и дарят ей.

Лиса: Спасибо друзья за помощь и науку! А я на память о себе подарю вам свои визитки. До свидания!

- Давайте заглянем в сказку, вернулись в неё герои или нет.

- Всё в порядке, теперь пора возвращаться в детский сад, поехали…

В конце пути спросить у детей, что они делали и кому об этом могут рассказать.

Похвалить детей за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Ссылки. Методики детского развития .

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).
Опубликовано: 20 января 2013 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...