Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).

Аноним
Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).

Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).

2 младшая группа.

Тема: «Путешествие в сказку». Закрепление пройденного материала.

Программное содержание: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений).

Публикация «Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева),» размещена в разделах

Учить действовать по алгоритму, используя известные правила.

Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.

Материалы к занятию : таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса», карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка.

Ход занятия:

- Ребята, у нас гости! Что бы вам хотелось им сказать? (Доброе утро! Мы рады вас видеть)

- А теперь я приглашаю вас в путешествие в сказку. За нами уже приехал паровозик, занимайте места в вагончиках.

- Всем удобно? Поехали (поём песню «Паровоз»).

- Вот и нужная нам станция.

- Вы узнали, где мы?

- Действительно, это - «Буквоград».

Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.

В какой дом заглянем? (золотой)

- Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь)

Пропоё м их имена вместе: у, о, а, э, ы.

Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и.

- Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём.

Эта улица какая?. (железная, а эта улица какая (деревянная).

- Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть?

(Даю возможность каждому ребенку прочитать тот столбик, где находятся буквы, с которых начинается их имя).

- Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».

- Пора заглянуть в сказку.

В ней сегодня произошло невероятное событие – потерялось название сказки и герои забыли кто они.

- Поможем сказке?

- Чтобы узнать её название надо внимательно следить за указкой, читать, что она показывает и слушать себя и друзей. Готовы?

- Читаем: КО-ЛО-БО-К.

- Как называется сказка? (Колобок)

Вы, вероятно, хорошо знаете эту сказку и готовы помочь героям.

Давайте вспоминать сказку и читать их имена. Итак, катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ЗА-Й-КА;

- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ВО-Л-К;

- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) МИ-Ш-КА.

Раздаётся телефонный звонок (разговариваю с интонацией удивления).

- Ребята, следующий герой сказки предлагает нам встретиться на другой станции, поедем?

- Рыжая плутовка,

Кур ворует ловко, кто это?

- Да вот она сама нас встречает.

Лиса: Здравствуйте детки. Слышала я, что вы писать можете, чем? (кубиками)

А напишете, кто я? (Лиса)

- Конечно напишем.

**Перед следующим видом работы провожу гимнастику для глаз.

Только нам надо узнать, сколько понадобится кубиков, как это сделать? (проговорим слово и прохлопаем).

- Успели сосчитать?

Давайте проверим, я буду выкладывать кубики, а вы хлопать в ладошки, договорились?

- Ищем имя первого кубика, читаем: ЛИ-са (выделяю голосом первый слог).

Назовите первый кубик… Ли. Что вы о нём знаете? (звонкий, значит железный и маленький (потрогали шейку и посмотрели на ротик).

Предлагаю одному из детей найти подсказку на таблице, с другими детьми ищем нужный кубик на столе.

- Давайте прочитаем этот кубик: лю – лё – ля – ле - ли.

А что мы ищем? Поиграем в «угадайку»? (читаем слоги, а на нужном дети топают ногой).

Предлагаю ребенку поставить кубик на доске и пояснить свои действия.

- Ищем второй кубик, читаем: ли – СА. (выделяю голосом второй слог)

Что знаем про этот кубик? (глухой, значит деревянный и большой).

Кубик ищут дети по аналогии с предыдущим.

- Слово написали, что теперь делать? (прочитаем).

Лиса: Ай да молодцы! Давайте с этим словом поиграем?

Игра «Прятки».

Лиса: Деточки, помогите мне найти свой домик. Вон сколько их, а какой мой – не знаю.

Дети находят среди домиков с табличками тот, где написано «ЛИСА».

Лиса: Вот спасибо так спасибо!

А ещё мне поможете? Фотограф подарил мне фотографии, а в них что-то не хватает, что? (их надо раскрасить).

Дети раскрашивают контур лисы и дарят ей.

Лиса: Спасибо друзья за помощь и науку! А я на память о себе подарю вам свои визитки. До свидания!

- Давайте заглянем в сказку, вернулись в неё герои или нет.

- Всё в порядке, теперь пора возвращаться в детский сад, поехали…

В конце пути спросить у детей, что они делали и кому об этом могут рассказать.

Похвалить детей за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Ссылки. Методики детского развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).
Опубликовано: 20 января 2013 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД