Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» (6 фото)

Валентина Фролова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вид н. о. д. : учебно - познавательный.

Тип н. о. д. : комбинированный.

ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные: познакомить со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека.

2. Развивающие: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее; развивать речевую активность и любознательность; активизировать стремление наблюдать, экспериментировать, исследовать.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Наглядные: иллюстрации с водными пейзажами, набор карточек с животными и птицами.

Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.

Практические: опыты и эксперименты с водой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: бесцветная, прозрачная, твердый, сладкая, соленая.

Развивающая среда: магнитофон, дидактические игры «Капельки и тучка», «Посели животное», черепаха в аквариуме.

Раздаточный материал: банки с водой, краски зелёного и красного цвета, стакан с молоком, мозаика.

ОРГАНИЗАЦИЯ образовательной деятельности:

Дети располагаются в центре групповой комнаты на стульчиках. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. В зале расставлены столы для проведения опытов.

Структура Н. О. Д. :

1ч. Вводная: Отгадывание загадки. Приход в гости волшебницы воды…1 мин

2ч. Основная:

1. Слушание звуков воды. Приход волшебницы воды…1мин

2. Беседа: «Для чего нужна вода, использование воды человеком?»…. 1 мин

3. Вода и ее состояния

4. Определение цвета воды….1 мин

5. Опыт: «Окрашивание воды детьми»….….2 мин

6. Игра «Разноцветные капельки»…. 1 мин

7. Экспериментирование: определение вкуса воды….…. 3 мин

8. Рассматривание льда…1 мин

9. Физ. минутка «Капельки и тучка»…. 1 мин

10. Дид. /игра «Посели животное»…. 1мин

3ч. Заключительная: Подведение итогов н. о. д. …1 мин

Длительность 15 минут

Ход н. о. д.

1ч. Вводная:

(Звучит музыка)

В: Ребята, сегодня к нам в гости придет волшебница вода, но сначала

отгадайте загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице

Она и в реченьке бежит, шуршит.

(вода)

Д: Вода.

В: Правильно! Молодцы! Отгадали загадку.

(Звучит музыка входит волшебница вода)

2ч. Основная:

(Под звуки воды входит волшебница вода - воспитатель).

В. Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам моим маленьким друзьям.

Я – волшебница вода без меня ни как нельзя.

Я и в речках и в морях и в домашних кранах.

Я не просто так пришла волшебства вам принесла.

Сегодня мы будем с вами путешествовать и узнаем много интересного.

А для этого вам нужно лишь тихонечко сидеть, на меня одну смотреть и конечно в волшебстве мне непременно помогать. Ребята, вы сейчас слушали звуки воды, вам понравилась песенка воды? Такая спокойная и тихая.

В: Мы пьем воду, благодаря воде мы, готовим еду, купаемся, моем посуду, игрушки, стираем. Поливаем цветы, без воды они засохнут и пропадут. Скажите ребята, для чего нужна вода?

Д: Пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы, моем пол, купаемся.

В: Правильно ребятки. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода- это реки, озера, моря. (показ картинок)

Волшебница – вода показывает детям стакан с водой.

В: Ребята, что это у меня?

Д: стакан с водой.

В: Правильно. А какого цвета вода?

Д: прозрачная.

(Если дети не отвечают,говорит воспитатель и просит повторить детей)

В: Давайте проверим, действительно ли вода прозрачная. Для этого опустим мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?

Д: В стакане с водой, так как она прозрачная.

В: Правильно. Какой бы предмет мы не опускали в стакан с водой, он будет виден. Вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Д: чистая, прозрачная, бесцветная.

В: Так как я волшебница, мы с вами сейчас будем заниматься волшебством. (воспитатель показывает стакан с чистой водой).

В: Посмотрите сейчас это стакан с чистой, прозрачной водой, посмотрите, что произойдет, если в него добавлю красную краску. Какого цвета стала вода?

Д: красного.

В: Почему? Что мы в нее добавили?

Д: Красную краску.

В: молодцы! Правильно!

В: Ребята, а теперь настало время и вам быть волшебниками, и научиться превращать воду в зеленый цвет.

(Дети подходят к столам добавляют в воду краску зеленого цвета)

В: Скажите, что вы сделали? Почему у вас получилась вода зеленого цвета?

Д: Добавили зеленую краску.

В: Ребята, вы справились, у вас получилось. Вы настоящие волшебники.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные капельки на коврик)

В: Ребята посмотрите, когда мы с вами занимались волшебством, некоторые капельки попали на наш ковер и не могут обратно попасть к своим друзьям. Давайте мы им поможем. Девочки собирают красные капельки и складывают их в красную коробочку, мальчики собирают зеленые капельки и собирают их в зеленую коробочку.

В: Молодцы! вы справились.

В: Ребята, а какую воду можно пить?

Д: Кипяченую, чистую.

В: А какую нельзя?

Д: Грязную.

В: Правильно! Молодцы! А давайте мы с вами проведём эксперимент. (На столе у воспитателя стоят 3 стакана с водой, в каждый из них воспитатель добавляет соль, сахар, лимон, дети пьют воду и определяют её вкус)

В: Какая вода по вкусу?

Д: Сладкая.

В: Правильно! А почему?

Д: Добавили сахар.

В: А в этом стакане какая вода?

Д: Солёная. Почему?

В: Почему?

Д: Добавили соль.

В: Правильно! Давайте попробуем воду в последнем стакане. Какая она?

Д: Кислая.

В: Почему? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).

Д: Добавили лимон.

В: Ребята, а что происходит с водой,когда она замерзает? Во что она превращается? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).

Д: В лед.

В: Конечно. Вода превращается в лед и это тоже волшебство. Посмотрите на него (демонстрация).Потрогайте.

В: Ну что устали? Давайте не много отдохнем, поиграем в игру «Капельки и тучка».Я - буду тучкой, а вас превращаю в капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали,поиграли, (дети ходят в рассыпную, прыгают).Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (дети взявшись за руки идут по кругу).Плывут капельки большой рекой путешествуют (бегут по кругу).Плавали, плавали, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (поднимают руки вверх) Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке. (все подходят к воспитателю).

В: Молодцы поиграли, а теперь повернулись вокруг себя превратились снова в деток, присели на свои места.

В: Мы с вами узнали, что когда вода замерзает, она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась вода. Значит, лед это и есть, вода просто она замерзла.

В: Ребята, как вы уже знаете, в водоемах и возле них живут различные птицы, рыбы и черепахи (воспитатель демонстрирует живую черепаху). Ну вот случилась беда водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в свой дом-реку. Скажите, кто живет на водоеме?

Д: Лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.

(Выбирать из набора карточек и поместить на ватман, на котором изображен водоем).

В: Молодцы ребята все справились!

В: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. Поэтому вы должны не забывать закрывать кран когда помоете ручки, не бросать мусор в речку.

3ч. Заключительная:

Вот как много нового сегодня узнали. Ребята, какая вода? Кто живёт в воде и возле неё?

Ребята мне было с вами интересно и весело. Я хочу вас поблагодарить (раздает сюрпризы).

Как хорошо было у вас в гостях, но мне уже пора, я к вам еще приду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья!

Дети прощаются с волшебницей - водой.

Длительность 15 минут.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе - фото
Фото №1 учебно познавательный Фото №2 комбинированный Фото №3 ЦЕЛЬ формирование представлений о свойствах воды
Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 11:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД