Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках клада»

Альбина Федина
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках клада»

Цель: создавать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста, развития познавательных и социально-коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей экономических понятий: «деньги», «монеты», «купюры», «зарплата», «обмен»;

- раскрыть сущность понятия «банк», «банкомат», «пластиковая карта»;

Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности „В поисках клада“» размещена в разделах

- знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость)

- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный (показ карты сокровищ, демонстрация купюр и монет)

Словесный (беседа, отгадывание загадок)

Практический (экспериментирование с деньгами)

Оборудование и материалы: видео презентация, карта сокровищ,, кошелек ; напечатанные купюры и монеты, атрибуты для эксперементирования: стакан с водой, металлические монеты, бумажные купюры, вывеска с названием «Лаборатория денег», сундук с монетами, сладкий сюрприз.

Предварительная работа: знакомство с понятиями: «деньги», «купюры», «монеты», «семейный бюджет», «доход», «расход»; рассматривание купюр и монет, повторение сказок.

Ход игры: Вводная часть Организационный момент (Дети входят в зал под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря»)

Пират Крюк: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают) - Я – знаменитый пират Крюк. Ребята посмотрите, что у меня есть! (показывает детям карту) - Как думаете, что это? (ответы детей) - Верно, это пиратская карта! - А зачем пиратам нужна карта? (ответы детей) - Да, раньше пираты по картам искали сокровища. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную квест – игру «В поисках клада», но для этого, вам надо превратиться в пиратов. Готовы?

- Тогда, повторяйте за мной:

Ножкой топни,

В ладоши хлопни

Вокруг себя повернись,

Глаза закрыли – покружись,

И в пиратов превратись! -Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети: (это люди, которые ищут клад) Для того, чтобы найти клад, нам придется выполнять задания, где-то проявить интеллект и смекалку, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

У меня есть карта, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Готовы? - Да!

2. Основная часть. Итак, начинаем. Первая станция у нас «Для чего нам нужны деньги?» -Ребята, вы знаете, как появились деньги? Давным-давно, денег совсем не существовало, люди жили в пещерах и все свое время тратили на добывание пищи, и им деньги не были нужны, позже люди начали обмениваться друг с другом товаром. -Как вы думаете, удобно это было? (нет) -Верно, тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (нет) -Тогда откуда ваши мама и папа берут деньги (получают зарплату) -Правильно, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». Как вы думаете, -Для чего нужны деньги? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков). -А какие в России деньги (рубли) - Что с ними можно делать? (Менять, копить, тратить). -Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить) -Чем мы платим за товар? (деньгами) Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали? (монеты) – Как выглядит монета? (круглая, металлическая, звенит) - А какие ещё бывают деньги (бумажные) -Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры) (Они бумажные, прямоугольные, шуршат). (Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках.) - Где мы носим купюры и монеты? (в кошельке)

Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Вторая станция: «Лаборатория денег» - Ребята, мы пришли в мини-лабораторию, как выдумаете, что мы будем делать? (проводить опыты, переоделись). - Давайте вспомним правила – как надо вести себя в лаборатории? (Аккуратно, без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования, в лаборатории нельзя принимать еду и напитки, в лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки, при выполнении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). - Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что лучше и удобнее монеты или купюры. И в конце мы сделаем общий вывод. - Начинаем проводить эксперименты. Эксперимент № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.) Вывод: Что лучше? (Ответы детей) Что качественней? - Правильно, монета качественнее. Она не мнётся и не рвется. Эксперимент №2. -Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) -А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется) - А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)

Вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Монетка) Эксперимент №3. - А теперь в одну руку возьмите мешочек, в нем 10 монет, а в этом мешочке 10 купюр. Какой мешочек легче? (мешочек с бумажной купюрой) - Ребята, скажите, а можем ли мы использовать для покупок только бумажные купюры или только металлические монеты? (Нет) - К какому выводу мы можем с вами прийти, какие деньги нам нужнее: монеты или купюры (нам нужны и монеты, и купюры) - Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. 3 станция «Доход - расход» - Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) - А когда тратим? (расход) Игра «Доход – расход» с мячом в кругу. - Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. - Папа купил маме шубу – доход - Заболел брат – расход - Мама выиграла приз – доход - Сестренка порвала колготки – расход - Заплатили за детский сад – расход - Мама получила премию на работе – доход - Ваня нашёл 10рублей – доход - Папа заплатил за ремонт – расход - Бабушка получила пенсию – доход - Катя потеряла мячик- расход - Выиграть в лотерею – доход - Заплатить за детский сад – расход - Найти клад – доход Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? -Почему? -Как нужно относиться к деньгам? (бережно) -Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (нет).Почему? - Молодцы, справились с третьим заданием.

«Разминка» «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку). Четвё ртая станция: «Загадки»

1. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Коль трудился круглый год Будет у тебя (доход)

4. Мы кладем их не в платок, Мы кладем их в кошелек (деньги)

Пятая станция: «Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. 5 станция «Банк и Банкомат» Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто - нибудь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали? (Ответы детей) - Верно, банк – это место для хранения денег. - Как вы думаете, что это такое и для чего это предназначено (рассматриваем банкомат, дети отвечают) У современных людей есть банковские карточки. Они изготовлены из пластика, небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы. Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль, который никому нельзя говорить и тогда другой человек не сможет снять твои деньги. 6 Задание «Клад» -Давайте посмотрим на карту, куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук) Ребята вот вы и нашли клад. III. Заключительная часть. Рефлексия Вот подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. -Скажите, вам понравилась наша игра? -Что мы с вами искали? - Как называют людей, которые ищут клад? Скажите, как называются металлические деньги? - Как называются бумажные деньги? -Где хранят деньги? -Какие деньги в России?

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Мы с вами сейчас возвращаемся в группу, где вас ждет сладкий приз из волшебного сундука.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках клада»
Опубликовано: 11 января 2023 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД