Получи документы

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие к далеким островам»

Елена Мальцева
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие к далеким островам»

Конспект открытого занятия по физической культуре

для детей старшей группы «Путешествие к далеким островам».

Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы „Путешествие к далеким островам“» размещена в разделах

1. Образовательные: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки; закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.

2. Развивающие: развивать силовую выносливость, координацию движений; чувство ритма; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять мышцы, дыхательную систему; развивать познавательный интерес к своему здоровью.

3. Воспитательные: воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оформление зала:

Плакаты по тематике, макет пальмы, сундук;

Оборудование:

Магнитофон, аудио- диски, мячи, фитболы, обручи, конусы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Построение, проверка равнения и осанки.

Инструктор: Сегодня утром, придя в наш сад, я нашла под дверью записку с картой (показывает детям карту). На ней изображен необитаемый остров, на котором зарыт клад старых морских пиратов! А вы бы хотели туда отправиться? (ответы детей).

Ну что ж отправляемся в путь на поиски сокровищ! Чтобы наше путешествие прошло успешно, нам необходимо быть ловкими, храбрыми, смелыми и быстрыми, так как на нашем пути будет множество препятствий.

Звучит фонограмма из фильма “Пираты Карибского моря”. Появляется Джек Воробей.

Джек Воробей: Вы кто такие и куда держите путь?

Инструктор: Мы нашли карту, на которой показан таинственный остров, где зарыты сокровища морских пиратов и спешим туда отправиться. Может, вы нам поможете, и мы отправимся на вашей “Черной жемчужине”?

Джек Воробей: Я не против, могу с ветерком доставить вас туда! Но не боитесь ли вы испытаний? Готовы ли проявить ловкость, силу и быстроту?

Дети: Готовы!

Джек Воробей: Посмотрим, достойны ли вы, быть принятыми в команду. Звучит фонограмма «Морская песня» (минус).

Перестроение из шеренги в колонну по одному:

ходьба, ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за спиной;

ходьба в полуприседе;

ползание с опорой на стопы и кисти;

прыжки в приседе; ходьба в колонне по одному;

галоп правым и левым боком, руки на поясе;

ходьба с ударами руками вперед («боксеры»);

ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения; перестроение в три колонны.

Джек Воробей: Ребята, молодцы, вы доказали, что достойны быть в команде! И мы с вами отправляемся в путешествие!

2. Основная часть.

ОРУ без предметов (на морскую тему). Проводят вместе инструктор и Джек Воробей под фонограмму из фильма «Пираты Карибского моря».

«Матросы плывут». И. п. - основная стойка. 1- поднять руки вперед, 2- сделать выпад правой (левой) ногой вперёд на пятку, руки развести в стороны, 3-4- и. п. (по 3-4 раза каждой ногой).

«Волны шипят». И. п. – сед на пятках, руки внизу. 1-4- волнообразные движения руками вперед-вверх (вдох); 5-8- волнообразные движения вниз (выдох со звуком «ш-ш-ш») (6- 7 раз).

Инструктор: Мимо проплывает морская звезда.

«Морская звезда» И. п. - лежа на животе, руки вверху. 1- прогнуться, поднять голову, руки, ноги, 2- развести руки и ноги в стороны, 3- соединить руки и ноги, 4- и. п. (6-8 раз).

Джек Воробей: А вот вдали показался кальмар.

«Кальмар». И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. 1- согнуть ноги вперёд, не касаясь стопами пола, 2- разогнуть ноги в стороны, вверх, 3- соединить вместе, 4- опустить ноги в и. п. (6 раз).

Инструктор: А на дне видим медузу.

«Медуза». И. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны. 1-3- группировка лежа, держать позу, 4- и. п. (6-7 раз).

Джек Воробей: Вот мы и приплыли на необитаемый остров, полежим на берегу и отдохнём.

«Я на солнышке лежу». И. п. лежа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.

Перестроение в колонну по два (разделить группу на две команды).

Джек Воробей: Ребята, вот мы с вами приплыли к первому острову. Это- Мадагаскар. И здесь растут волшебные кокосы (смотрит в бинокль). Помогите мне загрузить их на корабль.

1) Эстафета “Перенеси кокос”. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Джек Воробей: Отправляемся ко второму острову. Это остров Сирен. Но будьте очень осторожны, сирены очень коварны. Они привораживают моряков своими песнями.

Инструктор: А на чем же мы поплывем на этот остров? На “Черной жемчужине”?

Джек Воробей: Нет. Поплывем на морских черепахах (фитболы). Надо плыть вот так (показывает).

2) Эстафета “Переправа на морских черепахах”.

Подводится итог.

Инструктор: Молодцы, ребята, все переправились на остров, никто по дороге не потерялся! На этом острове вы должны доказать, что достойны этих сокровищ. Покажите нам свою силу. А проверим мы ее с помощью вот этого каната.

3) Эстафета “Перетяни канат». Подводится итог.

Инструктор: Да, вы доказали, что достойны этих сокровищ. А дальше наш путь лежит через остров племени Мумба – Юмба. Будьте очень внимательны и осторожны.

Джек Воробей: Подплывем к острову племени Мумба – Юмба незаметно, на шлюпках. А перевозить свое племя будут капитаны.

4) Эстафета “Перевези команду”

Капитан с помощью шлюпки (обруча) перевозит всю свою команду.

Подводится итог соревнования.

Джек Воробей: Это последний остров на карте и сокровища спрятаны здесь! Сейчас мы с вами сыграем в игру, она то и поможет нам отыскать сокровища.

5) Игра-соревнование (команды перебрасывают резиновые мячики через сетку на сторону противника, на чьей стороне меньше окажется мячей, та команда и выиграет).

Подводится общий итог. А в это время Джек Воробей незаметно вытаскивает сундук с “сокровищами”.

3. Заключительная часть.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие, нам пора возвращаться домой. Упражнения на расслабление и релаксацию (под спокойную музыку, дыхательные упражнения.

Вот, ребята, мы с вами и вернулись в наш спортивный зал. Перестроение в шеренгу.

И на память о нашем путешествии я дарю вам памятные подарки. (Вручение призов и подарков). Перестроение, выход из зала.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт»Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт» 2 младшая группа, воспитатель Сопина Е. Г Дорогие Коллеги, сегодня мне хочется поделиться с Вами статьей на тему здоровья, не секрет, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие к далеким островам»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД