Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»

Наталья Сорокина
Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»

Цель:

Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии в игровой форме.

Практическая значимость:

Фитбол - гимнастика, общеразвивающие упражнения и основные виды движений с разными видами мячей приучают к ежедневным занятиям физической культурой. Подвижные игры способствуют развитию физических качеств, развитию речи, эмоциональной разрядке. Просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Играйте на здоровье!“» размещена в разделах

Инновационная направленность:

Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме в интеграции с другими областями: обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные игры остаются в памяти ребёнка надолго.

Задачи:

Оздоровительные задачи :

Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.

Повышение уровня физической подготовленности детей.

Образовательные задачи:

Развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения.

Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Расширение и обогащение двигательного опыта детей.

Развитие знаний о свойствах мячей.

Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в двигательной деятельности с мячами.

Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Развитие коммуникативной и эмоционально – волевой сферы.

Ход:

По залу разложены мячи фитболы и массажные мячи. Дети заходят в зал.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости, очень приятно всех видеть.

Давайте всем скажем: «Доброе утро!»

А теперь скажите мне, какое у вас настроение! Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).

Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Вчера утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Я не придала этому значения, собрала мячи и разложила по местам, а сегодня увидела то же самое. Я не стала собирать мячи, а спряталась и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них полезнее для здоровья мячи фитболы или массажные мячи. Оказывается, они так сорились, что даже попадали со своих мест. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья (ответы детей)

Чтобы решить этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и сделать выводы кто из них полезнее.

А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу)

Вместе мы к мячам идем,

Топ, топ, топ, топ. (3-4 раза)

Эй, дружок, не отстаем.

Топ, топ, топ, топ. (3-4 раза)

А теперь, бегом, бегом,

Пробежимся с ветерком.

Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.

Тихо, шагом пойдем,

И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания).

«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

Ребята сейчас мы с вами выполним гимнастику, которая поможет нам сконцентрировать внимание, улучшить память, ведь нам с вами нужно набраться сил.

«Набраться сил» - комплекс кинезиологической гимнастики (каждое упражнение выполняется по 20 секунд).

Ну вот, набрали сил, можно приступить и к решению нашего вопроса: какие мячи полезнее для здоровья?

Но знаете ли вы ребята, что от игры с мячом случаются и неприятности, если забыть правила безопасности:

-Как приучить мяч быть послушным? Давайте вспомним вместе с вами:

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя прокалывать мяч. Почему? Это испортит мяч.

Молодцы хорошо вы усвоили правила безопасности при игре с мячом.

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем.

Вы, ребята, выполняйте

Упражнения с мячом.

А начнем мы с больших мячей фитболов. Возьмите мячи и вместе со мной выполним

комплекс упражнений.

«Улыбка» - музыкально-ритмический комплекс с фитболами.

От улыбки хмурый день светлей - Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно предплечья в ритм слов,поднимая стопы на носки.

От улыбки в небе радуга проснется- Выполнять одновременно круговые движения плечами и перекаты с пятки на носки и обратно.

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся. Повторить движения предыдущей фразы.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака - Выставить правую ногу на пятку, затем левую, вернуться в и. п. Выполнять так же, как первую фразу.

И кузнечик запиликает на скрипке. - Ноги на ширине плеч, имитация игры на скрипке.

С голубого ручейка начинается река, - Поворот приставными шагами вправо, сидя на мяче.

Ну а дружба начинается с улыбки. - Поворот приставными шагами влево, сидя на мяче.

(Проигрыш) Прыжки на фитболах.

От улыбки солнечной одной - Наклоны туловища вправо, влево,руки на поясе (выполнить по два раза).

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной - Вытянуть руки в стороны. Продолжать наклоны («потянуться за ладошкой»).

И захлопает в зелёные ладошки. – Хлопки.

Припев: такой же.

От улыбки станет всем теплей: - Руки свободно опущены. Повороты туловища вправо-влево.

И слону и даже маленькой улитке - Отвести правую руку максимально назад и выполнить поворот в сторону руки.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются Улыбки! - То же в левую сторону.

Припев: такой же.

Молодцы ребята!Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята –фитбол-прыгунчик, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Использование этого мяча формирует у вас правильную осанку спины и укрепит спинные мышцы и вестибулярный аппарат. Также развивается чувство равновесия, координация.

А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны?Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков).

Возьмите «ежики» в руки. Дети берут массажные мячи и садятся по кругу.

Работа с массажными мячами.

Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)

1. Жили-были дед да баба на полянке у реки

И. П. – О. С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)

2. И любили они очень на сметане колобки.

И. П. – О. С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

И. П. – О. С, руки вытянуты перед собой (полу-присед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И. П. – 6 раз)

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

И. П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

И. П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И. П.)

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

И. п. – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)

7. Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)

Ох, как пахнет колобочек.

Дайте мышке хоть кусочек. ( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза).

Молодцы.

Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей)

Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.

Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.

Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.

Я предлагаю вам поиграть в сказочные эстафеты.

«Сказочные эстафеты»

1) Эстафета прокати «Ёжик».

2) «Ядро Барона Мюнхаузера».

Ядром у нас будет фитбол. Участники должны оседлать ядро и преодолеть путь до стойки и обратно.

Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

Весело было? Интересно? Вам понравилось?

Ребята, мы померили наши мячи и сделали выводы. Оказывается каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч здоровья и массажные мячи приносят нам здоровья.

С мячом играй – здоровья прибавляй!

А сейчас я предлагаю вам прокатиться на нашей любимой веселой карусели.

Игра «Радуга».

Игровое упражнение «Салют».

Заключительная часть.

Релаксация «Волшебные облака»

Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Руководитель физ. воспитания говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот :

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

( наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено.

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Потянулись, улыбнулись. Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!

А теперь медленно встаем,

За (имя ребёнка) дружно все идем.

Итог. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Музыка из кинофильмов «Игрушка», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы) Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)Одним из условий того, чтобы ребенок рос здоровым является формирование у него устойчивого интереса.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД