Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»

Татьяна Ярусова
Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»

«Морское царство»

Конспект открытого физкультурного занятия

Ход занятия

Я – Фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И провожу друзей

В чудесный мир морской.

Дети выполняют КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ под музыку моря с кассеты «Голоса природы»

1. «Идем на берег моря» - ходьба по одному

2. «Песок нагрелся, жжет пятки» - ходьба на носках

3. «Острые камушки» - ходьба на пятках, руки за спиной

4. «Собираем камушки» - ходьба врассыпную; присесть, касаясь руками пола; ходьба врассыпную; наклон вперед, касаясь руками пола; встать.

Над волною чайки кружат,

Рыбку поймать хотят.

Выполняются беговые упражнения «Чайки»

1. «Чайки летят к морю» - бег на носках, руки в стороны

2. «Чайки кружат над волнами» - поворот вправо с переступанием на носках.

3. «Чайки ловят рыбу» - бег на носках, на сигнал «рыба» быстро принять положение «упор присев», продолжить бег.

4. «Чайки летят к берегу» - бег на носках – руки в стороны

5. «Чайки ходят по песку» - ходьба на носках, руки в стороны, имитируют движения крыльев птиц.

Морской воздух очень полезен, давайте мы будем им дышать.

Дети выполняют ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ «На море»

1. «Какое море большое»

И. п. – основная стойка

1 – вдох – руки в стороны, вверх, приподняться на носки

2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»)

3 – 4 то же

2. «Чайки ловят рыбу в воде»

И. п. – ноги врозь, руки опущены

1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны

2 – выдох – вернуться в И. п.

3 - 4 - то же

3. «Створки раковины раскрываются»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – вдох, втянуть живот

2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш. - Ш.»)

3 - вдох – живот втянуть

4 – выдох, вернуться в и. п.

4. «Пловцы»

И. п. – ноги врозь, руки опущены

1 – вдох, левую руку поднять

2 – выдох – мах левой рукой вперед – вниз

3 – вдох, поднять правую руку

4 – выдох – мах правой рукой вперед – вниз

5. «Дельфин плывет»

И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях

1 – вдох

2 – выдох, наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена

3 – вдох – вернуться в и. п

4 – выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, вернуться в и. п.

Сядем на песок, поиграем с ним

А теперь поиграем с камушками (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади. Перед каждым ребенком обруч с маленькими шариками и небольшая корзинка. Дети захватывают шарик пальцами ног и перекладывают его в корзину)

А теперь мы постоим

И посмотрим, какие диковинные звери живут на берегу моря

Самомассаж «Жираф» муз. Железновых

В голубой водице

Плывет рыбок вереница

Чешуей златой сверкая

Кружится, играет стая

Вдруг появилась акула. Рыбки нырнули глубоко под воду, спрятались и ждут, когда уплывет огромная хищница.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Акула»

И. п. – стоя. Сделать глубокий резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки. нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребенок

Проводится подвижная игра «Рыбки и акула»

Дети – рыбки не спеша плавают врассыпную по всему залу. По сигналу «акула!» дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3 – 5 рыбок, выбирается новый водящий.

Раз – два – три – все замрем

В мир подводный попадем.

Дети выполняют комплекс КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ «Морское царство»

1. «Рыбка»

И. п. – лежа на животе, руки вверху

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги

2 – вернуться в и. п.

2.«Морская звезда»

И. п. –то же

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги

2 – развести в стороны руки и ноги

3 – руки и ноги свести вместе

3 – вернуться в и. п.

3.«Я на солнышке лежу»

И. п. – лежа на животе с опорой на предплечья

1 – согнуть правую ногу

3 – разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу

4 – 4 – то же с другой ноги.

4.«Дельфин»

И. п. – лежа на спине руки вверх

1 – 2 – перекат на правый бок прогнуться

3 – 4 – вернуться в и. п.

5.«Краб»

И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади

1 – поднять таз

2 – 7 – продвижение вперед, опираясь на конечности

8 – вернуться в и. п.

1 – 8 – то же продвигаясь назад

6.«Волны шипят»

И. п. – сед на пятках, руки внизу

1 – 2 – волнообразные движения руками вперед – вверх – вдох

3 – 4 – волнообразные движения руками вниз – выдох через рот со звуком «ш-ш»

Каждое упражнение комплекса выполнять 3 – 4 раза.

Дети выполняют ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ «Краб» муз. Железновых

Море, море, поскорей

Щук отдай нам и лещей

Проводится игра «Рыбачок»

(Дети встают в круг, в центре воспитатель с привязанным к веревке мешочком с песком. «Рыбачок закидывает удочку» - крутит, слегка поднимая над полом мешочек, а дети – рыбки стараются через него перепрыгнуть)

Все – таки одна рыбка попалась, рыбка не простая, рыбка вот такая.

Дети встают в «ПОЗУ ГОВОРЯЩЕЙ РЫБЫ» встают на колени, поставив колени и пятки на ширину плеч. Сесть на пол между пятками. Медленно лечь на спину, последовательно опираясь на локти и затылок. Удерживать позу 10 – 15 секунд. Голову прогнуть и лечь макушкой на пол. Произнести звук «хр». Затем спокойно возвратиться в и. п., отдохнуть, лежа на спине, вытянув ноги. Поза улучшает функции органов дыхания, пищеварения, улучшает подвижность суставов ног, укрепляет позвоночник

С детьми проводится ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА с фиксацией внимания на дыхании.

1.«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Светит яркое солнышко, расслабились

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе)

2 «В уши попала вода» (на расслабление и напряжение мышц шеи)

ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

3.«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок. Собирается сесть к кому-нибудь из деток на язык. Крепко закрыть рот (задержать дыхание). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови – качели; снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.

4.«Сон на берегу моря»

Дети слушают шум моря (кассета «Григ и звуки океана») педагог говорит детям, что им снится то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). По счету «Три!» дети просыпаются и медленно и спокойно встают.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом

Что ищет он в краю далеком?

Что кинул он в краю родном?

Дети заканчивают занятие выполнением дыхательного упражнения «Парус»

И. п. – основная стойка, 1 – вдох; 2 – 4 –продолжительный выдох через рот «ветер надувает парус» и спокойно уходят из зала.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

План занятия по физической культуре на улице в подготовительной группе детского сада Конспект физкультурного занятия на улице в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Укрепление и развитие сердечно -сосудистой.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»
Опубликовано: 13 января 2014 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...