Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»

Ирина Шепель
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»

Цели и задачи:

-закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам.

- развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Вызвать инерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

- учить распознавать птиц, диких животных и называть их детенышей.

-воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о временах года и их последовательности

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- закрепить умение: отгадывать загадки, классифицировать предметы и объекты, ориентироваться в пространстве и сторонам, четко и правильно произносить звуки з-зь, ж, ш. рассказывать стихотворение выразительно, эмоционально.

- воспитывать интерес к жизни обитателей леса

-развивать речь, мышление, воображение, логику, память, внимание.

- учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу и природе.

- учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.

Оборудование и материалы

- игрушки – транспорт: самолет, вертолет, трактор, танк, машина, поезд, грузовик (7 шт.)

-полотно голубого цвета- «река», «камушки» от 1 до 10

- полотно зеленого цвета «луг», картинки цветов: колокольчик, ландыш, ромашка, мать-и-мачеха, незабудка, подснежник, одуванчик, василек, мак, картинки насекомых: муха, комар, паук, кузнечик, божья коровка, пчела, бабочка, гусеница, муравей, водомерка, стрекоза, жуки- носорог, олень, майский.

-картинки деревьев: дуб, сосна, ель, береза, рябина, тополь.

-дерево-стойка с картинкам птиц на нем: сорока, кукушка, голубь, дятел, глухарь, сова, воробей, синица, ворона, соловей.

-картинки диких животных: белка, медведь, волк, лиса, заяц еж, рысь, олень, лось, барсук (с семьями)

-карточки для игры «Четвертый лишний» :

• Белка, заяц, лиса, еж (колючий)

• Олень, волк, коза, медведь (домашнее)

• Курица, собака, свинья, кошка (птица)

-на фланелеграфе: домик, гном-Лесовик, ели 5шт, березы 6 шт., пни 2 шт. – большой и маленький

- рисование: краски – гуашь, кисточки, стаканчики, листочки

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). А сейчас все показали мне свои глазки, улыбнулись друг другу. Молодцы.

- Ребята, отгадайте мои загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет.

Кода это бывает? (зимой)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна).Что было до? (зима). Что будет после? (лето, А за ним? (осень). Сколько всего времен года? (4)

-А какая сейчас весна? (ранняя).Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, появляется трава, греет солнце, просыпаются насекомые и звери после зимней спячки)

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите? (да). Но лес далеко. Как нам туда добраться? (ответы друзей). Я предлагаю отправиться на транспорте. Посмотрите какой транспорт у нас есть? ( дети называют : самолет, машина, трактор, вертолет, танк, поезд, грузовик.

- Сейчас, с помощью игры мы с вами выберем на чем мы поедим (игра «да-нетка» выбираем машину)

-Итак, сели все в машину и поехали. Едим прямо, свернули направо. Стоп.

-Ребята, перед нами препятствие и машина дальше не проедет. Оставим ее на обочине и дальше пойдем пешком. Посмотрите, какая широкая и глубокая река перед нами. Как нам перебраться на другой берег? (по кочкам). Конечно же. Но нужно идти по кочкам по порядку от 1 до 10. Осторожно, не ошибитесь, а то упадете или промочите ноги. Переходим друг за другом, не толкаемся. Молодцы.

-Вот и перебрались мы через реку. Посмотрите перед нами луг. Ребята, а что растет на лугу? (трава и цветы) Какие цветы тут растут? Назовите… Можно ли рвать цветы на лугу? (нет) Почему? (ответы детей)

Смотрите, ребята, в траве кто-то прячется. Как вы думаете кто? (насекомые). Давайте их найдем. (Дети переворачивают карточки). Ребята, назовите кого вы нашли. (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Кого не стало».Какой звук издают насекомые? З-з-з-з, зь-зь-зь, ж-ж-ж-ж. Молодцы. Идем дальше.

- Вот мы и попали в весенний лес

Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои

(С. Погорельский)

- Ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу? Что бы не напугать его обитателей. (тихо) Идем в лес.

-Посмотрите, как много деревьев в лесу. Какие деревья здесь растут? Назовите. (на разных столах лежат карточки, дети называют: дуб, сосна, ель, береза, рябина, тополь). Молодцы.

- Смотрите, какое большое дерево перед нами. А кто это на нем? (птицы). Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные). Как много птиц на этом дереве. Назовите их. (синица, сорока, воробей, сова, кукушка, дятел)

- Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо). Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха). Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). А какая птица не строит гнезда? (кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда). Умнички.

- Ребята, а кто еще живет на дереве? (белка). Как ее дом называется? (дупло). Садитесь на места тихонечко, может она покажется нам. (дети садятся)

-А вот и белочка. Грызет орешек. С кем она? (с детенышем). Как называется детеныш белки? (бельчонок).

-Смотрите, а вот проснулся медведь после зимней спячки. Где он спал? (в берлоге). С кем он вышел погреться на солнышке? (с медведицей и медвежатами)

- Это кто? (волки) Как называется их дом? (логово). Это волчья семья. Кого мы видим? (волк, волчица и волчата).

-А вот и… (лиса с лисятами). Сколько лисят? (2)

-Смотрите, появился (заяц). С кем? (с зайчонком). Какая у них шубка? (серая). А зимой? (белая). Почему? (чтоб не заметили на снегу). От кого прячется заяц? (от волка и лисы).

А вот выполз еж с кем? (с ежонком). Где живет еж? (в норе) .Какая у ежа шубка? (Колючая). Зачем ему иголки? (защищаться от врагов).

- Из леса вышла (рысь). Как называется детеныш рыси? (котенок). Как вы думаете рысь добрая, как домашняя кошка? (нет) Правильно., она дикая кошка, хищная, охотится за зайцами и мышами.

- А это семья… (оленей). Как называется их детеныш? (олененок)

- Недалеко от оленей ходит – (лось). Какие у него рога? (большие, мощные, ветвистые).

-Вот в лесу показался… (барсук). Где в лесу живет барсук? (в норе). Молодцы.

-Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие).

Сейчас мы поиграем в игру «4 лишний»

Звери дикие +птица

Звери дикие +домашнее животное

Домашние животные +дикий зверь

Лиса, белка, заяц, еж. (еж с колючками, у остальных зверей мех) – усложнение.

-Молодцы. Вы справились. Идем дальше. А вот и знакомая поляна, знакомый дом. Кто живет в нем? (Гном- Лесовик). Что он делает в лесу? (стережет, охраняет, бережет лес). А вот и он.

-Сегодня гном решил посчитать деревья на своей поляне. Он просит помочь ему. Скажите, какие деревья растут на поляне гнома? (ели и березы). Сколько елей? (5, Сколько берез? (6). На сколько больше берез, чем елей? (на 1). Как сделать поровну? (прибавить или убавить). Ох, поднялся ветер, да такой сильный… (Физ. Минутка «Ветер»). Утих ветер. (произносим звук шшш и дуем.

- Посмотрите внимательней, что вы видите возле елей? (пни).Сколько их? (2). Какие? (большой и маленький)

-Ребята, кто-то срубил 2 дерева и оставил пни. Это хорошо или плохо? (плохо) Почему? (ответы детей). Что нужно сделать? (посадить новые).

-Давайте поможем гному посадить и вырастить деревья на его поляне. И тогда лес разрастется и зазеленеет еще больше.

Рисование деревьев красками и «посадка» их на поляне.

-Молодцы. Гном очень благодарен вам за помощь. Вам понравилось в лесу у гнома? Давайте вспомним стихотворение:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда е беречь!

Ребята, а как сберечь лес? (ответы детей). Молодцы. А сейчас вы сможете немного погулять на лугу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: Зима пришла, холода принесла. Задачи: обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес» Средняя группа Подготовил: воспитатель Озерова Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД