«Падают листья». Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Татьяна Власова
«Падают листья». Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Тема: Падают листья.

Цели: продолжать знакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе, учить выделять ствол, ветки и листья деревьев, обратить внимание на изменения окраски листьев, закреплять знания о красном и жёлтом цвете, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ствол, ветки, листья из картона, иллюстрация с деревом летом и зимой, листочки берёзы.

Музыкальное сопровождение: шелест листьев (лес).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Орг. момент

Звучит музыка.

-Ребята, куда это мы с вами попали? (ответы детей) (в лес)

-Что это за шум? (ответы детей)

Входит королева Осень:

-Здравствуйте, вы попали в лес. Я королева осени. Посмотрите, как здесь красиво! Я приглашаю вас в гости.

-Что это на земле лежит (ответы детей)

-Но почему же здесь листья лежат (ответы детей)

Осень: - Потому что наступила осень, на улице стало холодно, поэтому листья опадают с деревьев. Они готовятся к зиме.

-Ребята, а где раньше были листочки (на деревьях)

2. Основная часть.

-Осень предлагает нам рассмотреть дерево.

Рассматриваем дерево (иллюстрация)

-Вы знаете, из каких частей состоит дерево?

-У дерева есть ствол (показываю)

-Есть ветки

-А на ветках растут листочки.

-Какого цвета бывают листочки осенью, давайте посмотрим.

- Показываю лист жёлтого цвета, затем красного цвета.

-Найдите листья красного цвета.

-А теперь найдите листья жёлтого цвета.

Осень предлагает нам поиграть в игру.

3. Игра «Собери дерево»

Предлагаю детям из частей собрать дерево, проговаривая каждую часть:

Ствол, ветки, листочки.

4. Физминутка.

Раздаю детям красные и желтые листья. Выполняем действия по тексту.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят.

5. Дыхательное упражнение.

Осень предлагает выполнить дыхательное упражнение.

Осень:давайте, ребята мы с вами будем ветром и подуем на листочки.

Раздаю детям листочки берёзы, они кладут их на ладонь и плавно сдувают.

Упражнение выполняется под музыку. (шелест листьев)

-Когда мы дуем на лист, он падает. Так ветер сдувает листья с деревьев, и они летят на землю.

6. Рефлексия.

Осень:- Спасибо, ребята, что вы приходили ко мне в гости и посмотрели на красоту осеннего леса. До свидания.

Дети прощаются с королевой.

Звучит музыка. (шелест листьев)

Публикации по теме:

По тропинкам осениПо тропинкам осени Цель:Расширять кругозор детей знаниями о процессах происходящих в природе,развивать умения обобщать по существенным признакам,расширять.

Занятие по аппликации в младшей группе «Падают листья».Занятие по аппликации в младшей группе «Падают листья». Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №491 «марьино» Структурное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Падают листья». Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...