МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе «Клоуны»

Анастасия Кострыкина
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе «Клоуны»

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета.

Во 2 младшей группе.

Тема: «Клоуны в гостях»

Цель: Закрепить представление о числах 1, 2 и 3.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе „Клоуны“» размещена в разделах

1. Образовательная - сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение.

2. Воспитательная - воспитывать в детях доброжелательное отношения к своим близким и родным, окружающем детям, взрослым.

3. Развивающая - развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

4. Речевая - развивать речь, умение использовать цифры в речи.

5. Мимическая - умение пользоваться мимическими мышцами.

Материал : 3 круга-лица с разным выражением эмоций (удивленный, радостный, грустный, 3 трех угольника-колпачка разного цвета (красный, желтый, зеленый, карточки с нарисованными на них мячами.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята бывали ли вы в цирке? Кого вы там видели? Сегодня в гости к нам пришли клоуны. Давайте встретим гостей.

Дети садятся за столы. На середине стола находятся круги с нарисованными на них лицами - веселым и удивленным.

Воспитатель: Сначала пришел удивленный клоун.

Дети выбирают нужный круг.

Воспитатель: Сколько клоунов пришло сначала?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем удивленное лицо.

Дети: Высоко поднимают брови, широко открывают рот.

Воспитатель: Пришел еще один клоун.

Дети берут второй круг.

Воспитатель: Какое настроение у этого клоуна?

Дети: Радостное.

Воспитатель: Сделайте радостное лицо.

Дети улыбаются.

Воспитатель: Сколько стало клоунов?

Дети: Два.

Воспитатель: Клоунам нужно одеть колпачки для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой?

Дети: Два.

Воспитатель: Хватит ли каждому клоуну по колпачку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы думаете, что хватит?

Дети: Потому что клоунов два и колпачков два. Их поровну.

Воспитатель: Но клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать?

Дети: Одеть колпачки.

Раздается стук в дверь, пришел опоздавший клоун.

Воспитатель раздает дополнительные круги. На них изображено грустное лицо.

Воспитатель: Какое выражение лица у этого клоуна?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Сделайте грустное лицо.

Дети: Опускают вниз уголки губ, немного прикрывают глаза.

Воспитатель: Хорошо ли опаздывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько теперь клоунов?

Дети: Три.

Воспитатель: Как получилось три клоуна?

(Было два, пришел еще один)

Чего теперь больше?

Дети: Клоунов больше, колпачков меньше.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну?

Дети: Дать еще один колпачок.

Воспитатель: Поровну ли теперь клоунов и колпачков?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько колпачков?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько клоунов?

Дети: Три.

Воспитатель: Ребята клоуны начинают свое выступление и предлагают нам потанцевать вместе с ними.

Дети танцуют под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, клоуны хотят жонглировать мячами. Но они не умеют считать и поэтому просят нас помочь им взять по три мяча. Давайте подойдем к столу и найдем карточки на которых нарисовано по три мяча.

Дети: Отдают мячи клоунам.

Воспитатель: Кто сегодня побывал у нас в гостях? Чем вы сумели помочь клоунам?

Дети: Тем что умеем считать до трех.

Воспитатель: Молодцы! Но клоунам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров» КОНСПЕКТ Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров» в старшей группе.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие) Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе. (Открытое мероприятие). Тема: «В гости к сказочным.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях» Задачи: - Закрепить навыки количественного счета в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого, умение соотносить цифры.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе «Клоуны»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 11:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД