Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Раушания Файзуллина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» в средней группе

Воспитатель Файзуллина Р. М.

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов“» размещена в разделах

1. Образовательные -учить считать в пределах 4; сравнивать и уравнивать количество предметов.

2. Развивающие - развивать умение составлять целое изображение предметов из частей. Расширять представление о геометрических фигурах.

3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Буратино, друзьям.

Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, чашки, блюдца, массажные коврики «кочки», «фото» Буратино с Мальвиной, картинка- схема для пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, разрезные картинки «Сложи целое», 4 бабочки, 4 цветка на каждого ребенка.

Ход занятия

(Воспитатель вносит куклу Буратино).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? (Буратино)

- Верно, Буратино. Давайте поздороваемся с! (Здороваются)

- Вчера, 7 ноября, у Буратино был день рождения. Посмотрите, какой Буратино веселый и счастливый на фотографии. (показывает картинку) Кто знает, как зовут девочку с голубыми волосами рядом с Буратино? Это Мальвина. Она передала задания, чтобы вы их выполнили вместе с Буратино. Поможем? (Да)

-Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. Поможем выполнить задания? (Да)

-Буратино, смотри и слушай внимательно, как ребятки справятся с заданиями Мальвины. (Сажает игрушку)

-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца)

-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)

(Поставим рядом столько же чашек)

-Сколько поставили чашек? (3) Сколько блюдец?

-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)

(Ставит ещё одно блюдце)

-Давайте посчитаем, сколько будет теперь? (4)

-Как получили 4 блюдца? (Прибавили одно)

-Сколько у нас чашек? (3)

-4 блюдца и 3 чашки, сравните, что больше? (4 блюдца больше, чем 3 чашки)

-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Какое число меньше 3 или 4 (3)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем(4)

- Как получилось 4 чашки? (к 3 чашкам добавили ещё одну). Молодцы!

- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 бабочки (выполняют,

а на нижней - 4 цветка. (Выполняют)

-Давайте посчитаем. Сколько бабочек? (3)

-Сколько цветов(4)

- 4 цветка и 3 бабочки сравните, чего больше? (4 цветка больше, чем 3 бабочки)

- 3 бабочки и 4 цветка, сравните, чего меньше? (3 бабочки меньше, чем 4 цветка)

- Какое число больше 4 или 3(4)

- Какое число меньше 3 или 4? (3)

-Сделайте так, чтобы бабочек и цветов стало поровну. (Выполняют) Молодцы!

Следующее задание Мальвины. (Дети выходят на ковер).

- Надо перейти через болото по кочкам. Сколько здесь кочек, давайте посчитаем. (Дети, 1-2 ребенка считают сколько кочек); называют порядковый счет (первая кочка, вторая кочка, третья, четвертая) и переходят через болото, прыгая по кочкам.

Присаживаются за стол. Ребята, расскажем Буратино, кто живет в болоте? (лягушки, змеи, бегемоты) (Если дети не могут ответить, показать картинки.) Воспитатель выкладывает картинку с данными животными.

- А сейчас давайте с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики и покажем Буратино нашу пальчиковую игру про бегемотиков.

Музыкальная нейрогимнастика «Бежали бегемотики»

Воспитатель: Мальвина передала нам еще геометрические фигуры. Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

- Ребята, Буратино забыл, как называются эти геометрические фигуры. Давайте поможем ему, назовем их. (Прямоугольник)

- Как называются эти фигуры? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)

-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько сторон у прямоугольника? (4)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

-Сколько сторон у треугольника? (3)

-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько углов у прямоугольника? Квадрата? (4)

-Сколько углов у треугольника? (3)

-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Дидактическая игра «Разбитая посуда» (Необходимо собрать целое из частей).

Дети подходят к столам, в тарелочках лежат разрезные картинки, дети собирают целую картинку.

- Что получилось? Дети отвечают (у кого - то чашка, чайник, тарелка, кастрюля и др.) Ребята, как можно одним словом назвать все эти картинки? (посуда)

Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рассматривали геометрические фигуры, считали кочки по порядку, собирали посуду, считали и сравнивали количество блюдец и чашек,

- -Сколько углов у квадрата? (4) А у треугольника? Т(3)

Какое число больше 4 или 3? (4) Какое число меньше 3 или 4?

-Молодцы ребята, Буратино говорит вам спасибо, он многому научился.

-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались друзья. Буратино хочет рассказать Мальвине, чему он научился.

- До свидания Буратино!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 22:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Файзуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД