«Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Надежда Ямщикова
«Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Цель:

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить отвечать на вопрос «сколько?».

2. Определять совокупность словами один, много.

3. Употреблять эти слова в речи.

4. Познакомить с кругом.

5. Учить выделять форму круг от квадрата.

6. Закрепить желтый цвет.

Коррекционные:

1. Учить обследовать форму круга осязательно-двигательным путем.

2. Учить сравнивать знакомые предметы по величине.

3. Развитие внимания, речи, мышления.

4. Развивать умение выполнять действия и сопровождать их словами.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Учить совместным действиям, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Поезд с одним колесом, салфетка, таз с водой, круг, музыкальное

сопровождение.

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки, цыплята по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, какие они красивые.

2. Ребята, посмотрите, что это? (поезд)

Посмотрите, сколько у поезда вагончиков? (много, а колес? (одно) Может поезд ехать с одним колесом?

Давайте посмотрим, что у вас лежит на тарелочках? (круги, квадраты). Из чего мы можем сделать колеса для поезда? (из круга) Почему? Круг может катиться, а квадрат нет. Давайте обведем наш круг пальчиком. Теперь возьмите квадрат, что у него есть? (углы). А теперь каждый прикрепить колесо к поезду? Сколько стало колес у поезда? (много).

Вот теперь мы можем отправляться в путь.

3. Садимся на поезд и под музыку едем на поляну.

Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, кто здесь гуляет?

(цыпленок). Сколько цыплят? (один)

Давайте послушаем, что он нам хочет сказать:

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? - цыпа-цыпа!

Давайте все вместе позовем: Цыпа-цыпа.

Дети берут по одному цыпленку и несут к братику. Сколько цыплят

каждый из вас взял? (один, а сколько цыплят стало? (много).

Посмотрите, кто пришел к нашим цыплятам? (мама-курица)

Курица-какая? (большая, а цыплята? (маленькие).

Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки,

червячки)

Давайте покормим цыплят зернышками.

Дети пальцами вдавливают горох в пластилин. Сколько зернышек насыпал Илюша, Маша, Марина и т. д. (много).

Давайте покажем, как цыплята клюют зернышки. Дети тремя пальцами стучат по ладошке и произносят - клю, клю, клю. Мама-курица и цыплята благодарят вас за угощенье, и мы можем дальше отправляться в путь.

4. Под музыку дети на поезде едут на пруд. Там плавает мама утка.

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит,

Вы плывите, ути-ути,

А утята не хотят.

Кто это плавает? (утка). Сколько уток плавает на пруду? (одна, Ребята, как вы думаете, а почему утята не хотят учиться плавать? Наверное, они бояться. Давайте поможем утятам научиться плавать. Сколько утят у утки? (много). Возьмите по одному утенку? Сколько Сколько утят вы взяли? (один).

Дети по очереди отпускают утят в пруд. Сколько стало утят в пруду? много). Посмотрите, утята, какие? (маленькие, а мама-утка? (большая).

Кря! - сказала утка мать.

Будем плавать и нырять

Там где пруд, где речке -

Мокрое местечко,

Океаны и моря.

Вы согласны, дети?

Кря!

Складываем пальцы и произносим слова: КРЯ-КРЯ.

Давайте сделаем утятам травку, они пойдут искать червячков, Выкладываем из палочек травку.

Утята благодарит вас, что научились плавать и хотят угостить вас червячками.

Посмотрите, сколько червячков в баночке? (много). Возьмите по одному.

5. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и под музыку едем в детский сад.

Публикации по теме:

Формирование количественных представлений у детей с нарушением интеллекта Формирование математических представлений у детей с неярко выраженными интеллектуальными отклонениями осуществляется с учётом генетического.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в парк» Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
«Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...