Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности.

Ксения Дмитриева
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности.

Тема : "Путешествие в зимний лес. "

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретёные на предыдущих занятиях по усвоению программного материала.

Задачи: Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы).Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим. .

ИЗО:

Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием кляксы через трубочку, оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение. Учить видеть положительные результаты своего труда.

Развитие речи:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами : ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА,ГАЛЕРЕЯ.

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рисование, отгадывание загадок, анализ работ, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная, трубочки для коктейля,бумажные листы для изготовления тампонов по количеству детей (ведерко для использованных тампонов и трубочек, влажные салфетки для рук). Волшебные палочки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит музыка П. Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)

Воспитатель : Ребята,заходите в зал. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними.

Друзья мои, вы слышите,какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки П. И Чайковского " Январь" рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея - это то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним..

Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?

Ответы детей (на всех этих картинах изображена Зима.)

Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы . вы так много знаете о зиме. Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Еще мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?   (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам взять эти волшебные палочки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны?  (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети берут в руки приготовленные воспитателем "волшебные палочки")

Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь -вода в руке. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Завертелись закружились и в снежинок превратись!» (звучит музыка А. Вивальди " Зима")

Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку)  и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка. Ой пеньков много,а вот деревьев в этом лесу что то маловато.

(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения. Да и белочкам веселушкам негде жить.

А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?

(Ответы детей : деревья срубили люди, деревья сгорели от костра. и т. д.)

Снеговик : Вы правильно все поняли. Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от не потушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди которые сделали это (Ответы детей)

Воспитатель : А как бы поступили вы?

Ответы детей: не стали бы разводить костры в лесу, сделали замечания тем, кто это делает, позвали бы взрослых чтоб они потушили костер, позвонили в пожарную службу 01, сделали замечания тем,кто ломает деревья или рубит их, ит. д.

Снеговик : Вы ребята молодцы! И наверное знаете какую пользу приносит лес для человека? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Снеговик : Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите вооон на ту лесную полянку.

(Дети проходят к рабочему месту)

Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая -для снега.

Воспитатель : Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?

Ответы детей (Можно раздуть краску трубочкой)

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.

Воспитатель:  Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?

(Дети под музыку П. И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)

Снеговик: Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.

Воспитатель : Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.

(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)

  Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь :

Тише, тише - не шуметь!

Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.

(Дети садятся за свои рабочие места) .

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он (ответы детей : легкий,пушистый, мягкий и т. д.) Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю печатать снег на веточках наших деревьев. (Технику показываю на рядом стоящем мольберте,на заранее подготовленном образце рисунка с деревом). Давайте попробуем сделать это вместе со мной.

(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П. И. Чайковского " Январь")

Снеговик :Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!

(Детские работы вывешиваются на стенд)

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Завертелись, закружились и в детском саду очутились.»

(звучит музыка, дети кладут "волшебные палочки")

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие (Ответы детей). Где мы успели побывать сегодня (Ответы детей). Кому помогали (Ответы детей). А почему сумели это сделать?

(Ответы детей) (Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности.
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....