Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентирование на плоскости»

светлана кудряшова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентирование на плоскости»

Тема : «Ориентирование на плоскости»

Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости по двум заданным признакам (высота этажа, порядковый номер окна). Закреплять знания о свойствах геометрических фигур на плоскости, в частности о бесконечности луча. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, трапеция, куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Ориентирование на плоскости“» размещена в разделах

Ребята посмотрите я для вас сегодня принесла геометрические фигуры, посмотрите (коробка) открываю она пустая.

Пока мы с вами были на зарядке их кто то забрал (расстраиваюсь)

(звонок по телефону отвечаю)

Да да я вас слушаю….

Ребята это звонил мальчик Ваня и он говорит что он видел что наши геометрические фигуры украл Великан и Ваня отправился за ним, но ему одному с ним не справится и ему нужна наша помощь.

Поможем Ване?- ответы детей

Ребята посмотрите что это? (дом) а какой формы дом? (прямоугольный, что вы видите ещё в этом доме? (окна) а какой они формы?

Посмотрите сколько этажей в этом доме давайте посчитаем…., а внизу есть цифры как вы думаете что они обозначают? (подъезды) сколько же в этом доме подъездов? Посчитайте….

Давайте с вами найдём наши геометрические фигуры в окошках, для этого у нас с вами есть ориентир это цифры, давайте с вами найдём окно 2 этажа- 2 подъезда, нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная…., продолжаем искать найдём окно 5 этажа- 4 подъезда, нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная….,ищем окно 4 этажа- 3 подьезда нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная….,продолжаем находим окно 2 этажа- 1 подъезда, нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная….,

Ура мы с вами нашли все мои объёмные фигуры, которые я для вас сегодня принесла.

Но ребята Ваня пока гонялся, за Великаном, застрял в этом доме, давайте поможем ему выбраться из него. Но чтобы ему помочь нужно набраться сил, давайте с вами наберёмся сил.

ФИЗМИНУТКА

Отдохнули, набрались сил и готовы помочь Ване выбраться из этого дома.

Присаживайтесь ребята за свои столы и откройте свои тетради, видите, стоит до в котором застрял Ваня? Он застрял на 4 этаже- 1 подъезда найдите, где это и поставьте точку. Найдите окно 3 этажа- 2 подъезда, заштрихуйте его, найдите окно 2 этажа- 3 подъезда и заштрихуйте его, и найдите окно 1 этажа- 4 подъезда и заштрихуйте его, теперь возьмите линейку и соедините от точки по заштрихованным окнам, посмотрите что получилось? (луч) луч имеет что? Начало и не имеет конца.

Но ребята Великан был очень хитрый и пока он убегал оставил препятствие (открывают лист белый) посмотрите по какому пути следует бежать мальчику? Объясните почему? …

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Давайте ребята вспомним какие мы с вами геометрические фигуры нашли?

На белом листочке нарисуйте в верхнем правом углу квадрат, в нижнем левом углу круг, в верхнем левом углу трёх угольник, в нижним правом углу прямоугольник, а теперь ребята вы можете закрасить свои нарисованные фигуры.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентирование на плоскости»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД