Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой».

Гульсулу Крыжановская
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой».

Программное содержание:

Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести детей к пониманию того, что число предметов не зависит от размеров; закрепить навык счёта предметов в пределах 5, используя способ счета на ощупь, не используя зрительные анализаторы, воспроизводить их количество при помощи музыкального молоточка.

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; учить устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру.

Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование: гость Красная Шапочка – взрослый, шаль; цветы с прорезями в центре в виде геометрических фигур на каждого ребенка; ворота высокие узкие, ворота низкие широкие, конверт и коробочка с игрушками, лесенка-3 шт. ; клубки, кошки по 2шт. ; куклы, яблоки по 4 шт. ; снеговики, метелки по 5 шт. ; полоски с пришитыми или приклеенными пуговицами на каждого ребенка, по три елочки разной высоты на каждого ребенка. Запись спокойной музыки.

Ход занятия.

Перед входом в группу стоят ворота одни низкие широкие другие узкие высокие.

1. Оргмомент. «Пройди через ворота»

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычную страну «Поиграй-ка» нас там ждут интересные игры. Но вести себя в этой стране надо спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо здесь. Чтобы попасть в эту страну нужно пройти в ворота: мальчики идут в низкие ворота, а девочки в высокие, не ошибайтесь.

(Дети проходят в ворота)

- Девочки? В какие ворота вы проходили?

- В узкие высокие.

- Мальчики, а вы в какие?

-В низкие широкие.

Повторение пройденного.

(За воротами появляется детей встречает Красная Шапочка.)

-Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть в нашей стране «Поиграй-ка». Меня бабушка послала передать Вам письмо, и вот эту посылку. (Передаёт коробку с письмом воспитателю. Воспитатель берёт, читает, приглашает детей за стол. Все вместе рассматривают содержимое коробки, и педагог объясняет задание из конверта.)

На трёх лесенках на верхних полках стоят две кошки, четыре куклы и пять снеговиков.

- Ребята как вы думаете? Что можно подарить кошкам из тех игрушек которые у нас есть?

-Клубки.

-Сколько нужно клубков?

-Два.

-Почему два?

-Потому что две кошки.

Дети считают кошек и клубки. Вызванный ребенок выкладывает клубки точно под кошками, слева направо правой рукой.

-Сколько кошек?

-Две кошки.

-Сколько клубков?

-Два клубка.

-Что можно сказать про кошек и клубки?

-Их поровну, по два. Или клубков столько же, сколько котят по два.

-Что мы подарим куклам?

- Яблоки.

-Сосчитайте, сколько кукол?

-Четыре куклы.

-Сколько нужно яблок, чтобы кукол было столько же сколько яблок?

Четыре яблока.

- Проверим, надо каждой кукле положить по яблоку.

- Всего четыре яблока.

Ребёнок выходит и выполняет задание

-Что мы можем сказать о куклах и яблоках?

-Их поровну, по четыре или яблок столько же, сколько кукол, по четыре.

-А что же мы подарим снеговикам?

- Метёлки.

-Сосчитайте, сколько снеговиков?

- Пять снеговиков.

-Сколько им нужно метёлок?

- Пять метёлок.

-Посчитайте, сколько у меня метёлок в руке.

-Четыре метёлки.

-Как проверить хватит ли всем снеговикам по метёлке?

- Надо под каждым снеговиков положить по одной метёлке.

(Выкладывают у доски.)

2. Объяснение нового материала.

-Что мы можем сказать о снеговиках, их больше или меньше чем метёлок?

-Их больше на одну метёлку.

- Значит метёлок больше или меньше чем снеговиков?

- Метёлок меньше на одну, их четыре.

-Что надо сделать, чтобы метёлок и снеговиков было поровну?

-Надо убрать одного снеговика.

- Тогда сколько их станет.

- Четыре снеговика, столько же сколько метёлок четыре.

-А как ещё можно сделать, чтобы снеговиков и метёлок было поровну по пять

-Можно положить ещё одну метёлку.

- Тогда сколько будет метёлок?

-Пять метелок.

-А сколько снеговиков?

- Пять снеговиков.

-Что мы можем сказать о снеговиках и метёлках?

-Снеговиков столько же что и метёлок?

По пять. Пять и пять - одинаково.

Повторить с тремя четырьмя детьми.

-Хорошо мы раздали всем игрушкам подарки. У нас подарков было столько сколько игрушек.

3. Счет до пяти по осязанию.

-Ребята на столах у вас полоски. Вам сейчас нужно пальчиками прощупать и сосчитать, сколько там пришито пуговиц, но вслух не говорить, промолчать. А отвечать будете различными движениями, а какими я скажу, мы с ребятами и Красной Шапочкой проверим.

(простучать столько раз молоточком, сколько вы насчитали пуговиц или можно хлопнуть, топнуть, подпрыгнуть или присесть.)

/

4. Игра «Вырастим лес»

Красная Шапочка:

-Ребята, а теперь помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу,

ведь она уже волнуется. Дело в том, что я заблудилась. Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет.

- Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

-Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: высокая ёлочка, пониже, и самая низкая.

Дети выполняют задание, проверяют соседа как он посадил деревья им помогает Красная Шапочка.

5. Дыхательная гимнастика.

-А чтобы лес наш зашумел, давайте мы с вами подуем, как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

-Слышите, как дует ветер.

6. Физ. Минутка.

Игра «Кто быстрее проложит тропинку»

Красная Шапочка.

-А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.

-Не переживай Красная Шапочка. Сейчас мы с ребятами выложим тебе

дорожку. Мальчики одну, а девочки другую. Мы их сравним, и ты выберешь ту, которая доведёт тебя до бабушкиной избушки.

Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.

-Кто быстрее выложил дорожку и закончил работу? Почему?

-Чья дорожка оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?

-У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков

тропинка длиннее, значит, по какой дорожке надо идти Красной Шапочке? Почему?

7. Упражнение на релаксацию.

Красная Шапочка проводит с детьми упражнения на релаксацию под звуки природы. Включается запись.

-Ребята, закройте глаза и представьте себя, как будто вы в лесу, шумит ветер, светит яркое солнце, давайте прижмуримся, чтобы оно нас не слепило, а теперь покатаем его на наших бровках, поднимем одну бровь, затем другую, а теперь на губках вытянем губы вперед, а затем улыбнемся.

В это время воспитатель выкладывает цветы на полянке и накидывает платок бабушки.

8. Игра «Найди нужную фигуру»

-Здравствуйте ребята, спасибо, что помогли Красной Шапочке дойти до моей избушки, за вашу доброту я вам подарю подарок. У меня в саду не распустились цветы, но они засияют только тогда, когда вы подберете к нему серединку из геометрической фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете?

Бабушка раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру, не больше и не меньше чем прорезь в цветке.

Бабушка и Красная Шапочка проверяют правильность выполнения я задания.

9. Итог

Бабушка:

- Вам понравилось в нашей стране? А что вы делали? Какие задания выполняли?

До свидания, вам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой».
Опубликовано: 13 октября 2012 в 22:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...