Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие к веселым человечкам», в средней группе

Наталья Ермошкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие к веселым человечкам», в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, учить находить предметы определенной формы на ощупь.

2. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.

3. Продолжать учить сравнивать предметы по размеру.

4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Материал: демонстрационный (геометрические фигуры, мешочек, бабочки, цветы, рисунки 2 замков); раздаточный (корзины, грибы)

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые человечки. Они очень похожи на геометрические фигуры. Угадайте, как их зовут.

Квадрат, треугольник и круг приглашают нас к себе в гости, но для путешествия нам нужны пригласительные билеты. Они лежат в мешочке. Вам нужно на ощупь, не подглядывая определить форму предмета.

Приглашения все получили, садимся в паровоз и поехали.

2 часть.

- Вот мы и приехали в лес и очутились на поляне. Давайте присядем (дети садятся за столы). Здесь растет много цветов, а вокруг порхают бабочки. Бабочкам захотелось сесть на цветы.

- Всем ли бабочкам хватило цветов?

- Что можно сказать о бабочках и цветах?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

- Что теперь можно сказать о бабочках и цветах? (поровну, столько сколько)

Физкультминутка:

А теперь пора отдохнуть. Давайте прогуляем по лесу и посмотрим, кто здесь живет:

Здесь по листьям зайка

(прыгают)

Там синичек села стайка

(машут крыльями)

Здесь лисичка за кустом

(приседаю, смотрят)

Там в дупле бельчонка дом

(встают, поднимают руки вверх)

Пока мы любовались животными, дошли до речки. Давайте переберемся по камушкам на другой берег и сядем на пенечки (дети садятся за столы).

3 часть.

- А на этом берегу много грибов. Какие они по размеру? Давайте соберем большие грибы в большие корзинки, а маленькие в маленькие.

-Какого размера у тебя грибы в корзинке слева (справа?

- Сколько грибов с красными (коричневыми) шляпками у тебя в маленькой (большой) корзине?

- В какой корзине у тебя маленькие грибы?

4 часть.

Вот мы и не заметили, как добрались до замка.

- Сколько тут замков?

- У замка слева какого цвета крыши?

- У замка справа какого цвета ворота?

Так в какой же замок нам нужно войти? Я вам подскажу: у него 2 крыши и 1 окно. Давайте проверим: если вы угадали, за дверью нас будут ждать веселые человечки.

Молодцы! Вы выполнили все задания, справились со всеми трудностями, наши замок, в котором живут веселые человечески, и теперь можете повеселиться в замке.

Дополнительное задание: Один из человечков оставил вам строительный материал – треугольники, из которого вам нужно построить себе домики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие к веселым человечкам», в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...