Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие к веселым человечкам», в средней группе

Наталья Ермошкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие к веселым человечкам», в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, учить находить предметы определенной формы на ощупь.

2. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.

3. Продолжать учить сравнивать предметы по размеру.

4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Материал: демонстрационный (геометрические фигуры, мешочек, бабочки, цветы, рисунки 2 замков); раздаточный (корзины, грибы)

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые человечки. Они очень похожи на геометрические фигуры. Угадайте, как их зовут.

Квадрат, треугольник и круг приглашают нас к себе в гости, но для путешествия нам нужны пригласительные билеты. Они лежат в мешочке. Вам нужно на ощупь, не подглядывая определить форму предмета.

Приглашения все получили, садимся в паровоз и поехали.

2 часть.

- Вот мы и приехали в лес и очутились на поляне. Давайте присядем (дети садятся за столы). Здесь растет много цветов, а вокруг порхают бабочки. Бабочкам захотелось сесть на цветы.

- Всем ли бабочкам хватило цветов?

- Что можно сказать о бабочках и цветах?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

- Что теперь можно сказать о бабочках и цветах? (поровну, столько сколько)

Физкультминутка:

А теперь пора отдохнуть. Давайте прогуляем по лесу и посмотрим, кто здесь живет:

Здесь по листьям зайка

(прыгают)

Там синичек села стайка

(машут крыльями)

Здесь лисичка за кустом

(приседаю, смотрят)

Там в дупле бельчонка дом

(встают, поднимают руки вверх)

Пока мы любовались животными, дошли до речки. Давайте переберемся по камушкам на другой берег и сядем на пенечки (дети садятся за столы).

3 часть.

- А на этом берегу много грибов. Какие они по размеру? Давайте соберем большие грибы в большие корзинки, а маленькие в маленькие.

-Какого размера у тебя грибы в корзинке слева (справа?

- Сколько грибов с красными (коричневыми) шляпками у тебя в маленькой (большой) корзине?

- В какой корзине у тебя маленькие грибы?

4 часть.

Вот мы и не заметили, как добрались до замка.

- Сколько тут замков?

- У замка слева какого цвета крыши?

- У замка справа какого цвета ворота?

Так в какой же замок нам нужно войти? Я вам подскажу: у него 2 крыши и 1 окно. Давайте проверим: если вы угадали, за дверью нас будут ждать веселые человечки.

Молодцы! Вы выполнили все задания, справились со всеми трудностями, наши замок, в котором живут веселые человечески, и теперь можете повеселиться в замке.

Дополнительное задание: Один из человечков оставил вам строительный материал – треугольники, из которого вам нужно построить себе домики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие к веселым человечкам», в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...