Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)

Елена Прыткова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Путешествие в сказку 12 месяцев»

подготовительной группе)

Цель:

обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Обучающие задачи:

1. систематизировать знания детей о геометрических фигурах и умение их конструировать,

2. Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года.

3. Закрепить знания о составе числа 10 и умение составлять его из двух чисел и навыки количественного и порядкового счета,

4. Закрепить понятие прямая, изогнутая и ломаная линия.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку,

2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

• Просмотр мультипликационного фильма по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

• Д/и «Значок для стульчика», «Дверца для сказочного домика», «Яблочки в мешочках», «Листопад», «Какой по счету», «Блоки Дьенеша», разгадывание загадок о месяцах года, о временах года, решение математических лабиринтов «пройди по дорожке», решение логических задач.

Оборудование:

Демонстрационное: ноутбук, мультимедиа проектор, плоскостные елки с изображенными на них шишками от 1 до 10, две плоскостные корзинки, 10 плоскостных подснежников, иллюстрация для наглядного изображения логической задачи.

Раздаточный: математический набор «Учимся, играя!» по количеству детей (в наборах присутствуют геометрические фигуры и счетные палочки, карточки с примерами на состав числа 10 (по количеству детей, индивидуальные карточки с лабиринтами «Найди дорожку» (по количеству детей, цветные мелки (по количеству детей)

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что необходимо сделать при встрече с гостями? (поздороваться). Проходите на стульчики.

- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм по сказке Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев»? А вы хотели бы попасть в эту сказку сами? (да.) Можно мне отправиться в путешествие с вами? Спасибо. (Проходим на стульчики)

- Итак, мы отправляемся путешествовать в сказку «Двенадцать месяцев». Внимание, сказка начинается.

(слайд №1)

- Давным-давно в одном королевстве жила девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев.

(слайд №2)

- История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками по приказу принцессы. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

(слайд №3)

- Посмотрите, вот он. Сосчитайте, сколько на нем дырок? (На платке 8 дырок). - Как сделать так, чтобы этих дыр не было на платке? (нужно его залатать, то есть зашить с помощью заплат).

- А сколько заплаток приготовила девочка, чтобы залатать платок? (Девочка приготовила 7 заплаток).

- На какие геометрические фигуры они похожи? (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, пятигранник, овал)

- Хватит ли девочке приготовленных заплаток для латания дырок? (нет)

- Сколько заплаток ей не хватает? (не хватает одной заплатки)

- Заплатки какой формы ей не хватает? (не хватает заплатки в форме трапеции)

- Давайте поможем девочке и выложим из счетных палочек или с помощью нескольких геометрических фигур недостающую заплатку. Попробуем? Проходите к столу, здесь для вас приготовлены наборы. С их помощью вам нужно выложить геометрическую фигуру трапецию. (Дети выкладывают фигуру.)

- Молодцы, ребята. Помогли девочке. А наша сказка продолжается…

(слайд №4)

- В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонек, и она пошла на него. А чтобы не заблудиться, девочка шла, и примечала все елки, мимо которых она проходила.

(слайд №5)

- Запомнить их было легко, ведь на каждой елке висело разное количество шишек. Она считала так: вот елка с одной шишкой – она первая. (Воспитатель прикрепляет плоскостную елку с одной шишкой к мольберту). Вот елка с двумя шишками – она вторая.

- Вы догадались, как дальше считала елки девочка? Хотите помочь ей сосчитать оставшиеся елки по количеству шишек и по порядку? (дети продолжают счет елок по предложенному образцу и прикрепляют их к мольберту (счет количественный и порядковый): три шишки – третья елка, четыре шишки – четвертая елка и т. д.). Молодцы, ребята. Все елки на пути девочки сосчитали.

(слайд №6)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Снежок».

Раз, два, три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили. «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Гладят одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальцем

Раз – подбросим, Смотрят вверх и подбрасывают воображаемый снежок

Два – поймаем, Приседают и ловят воображаемый снежок

Три – уроним, Встают и роняют воображаемый снежок

И сломаем. Топчут воображаемый снежок

- Понравилось вам играть в снежки? Хорошо, а теперь проходите на стульчики. Я продолжу рассказывать вам историю про девочку.

(слайд №7)

- Так девочка дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья месяцы. Грелись братья у костра. Но сидели они в определённом порядке. А в каком именно, нам помогут узнать вот эти загадки. Послушайте их внимательно, и постарайтесь правильно отгадать. Так мы поможем девочке познакомиться с братьями месяцами.

(слайд №8)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

- Назовите пожалуйста зимние месяцы по порядку (Декабрь, Январь, Февраль).

(щелчок – появляется картинка с изображением зимних братьев месяцев)

- Так звали братьев месяцев зимних.

(слайд №9)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

- Назовите пожалуйста весенние месяцы по порядку (Март, Апрель, Май).

(щелчок – появляется картинка с изображением весенних братьев месяцев)

Так звали братьев месяцев весенних.

(слайд №10)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

- Назовите пожалуйста летние месяцы по порядку (Июнь, Июль, Август).

(щелчок – появляется картинка с изображением летних братьев месяцев)

Так звали братьев месяцев летних.

(слайд №11)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

- Назовите пожалуйста осенние месяцы по порядку (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

(щелчок – появляется картинка с изображением осенних братьев месяцев)

Так звали братьев месяцев осенних.

(слайд №12)

- Вот и познакомилась наша девочка со всеми братьями. Теперь она всех их знает по именам.

-Потом девочка поведала братьям-месяцам, что отправила ее в лес в такую погоду мачеха. Она хочет получить большую награду от принцессы за принесенные во дворец подснежники. Братья сначала рассмеялись над рассказом девочки. А потом сказали ей: «Подснежники растут в апреле, а месяцы идут друг за другом. Сейчас подснежников не достать.»

(слайд №13)

- Но братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю.

(слайд №14)

А Апрель подарил девочке подснежники. И рассказал секрет, как правильно нужно собирать цветы в лесу. Вставайте в круг и повторяйте за мной,- сейчас я вам расскажу этот секрет.

Физкультминутка «Раз цветок, два цветок»

Чтоб собрать в лесу цветочки

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два цветок.

А потом сплетем венок.

(выполняются наклоны сначала к правой ноге, потом к левой ноге попеременно с имитацией движений срывания цветов).

(слайд №15)

Девочка была очень вежливая, поэтому поблагодарила братьев месяцев за помощь и с полной корзиной подснежников пошла домой.

- Вот эта корзина с весенними подснежниками (Педагог демонстрирует корзину с подснежниками). Давайте поможем узнать девочке, сколько цветов ей подарили? (Дети считают и определяют количество цветов – 10 подснежников).

(слайд №16)

- Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу, не задерживаясь, отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты. А так как она была очень жадная, и денег ей хотелось получить побольше, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.

- А вот как она их раскладывала, нам помогут узнать ее записи вот на этих карточках (на столе лежат перевернуты карточки с вариантами распределения цветов в корзинах). Выберите себе любую карточку, и покажите, как хотела мачеха разложить цветы в корзине. (дети по очереди выходят к мольберту, где прикреплены две корзины, и раскладывают подснежники так, как подсказывает им карточка)

4+6 6+4 7+3

3+7 8+2 5+5

(Дети составляют разные варианты состава числа 10 из двух меньших чисел).

- Наконец мачеха остановилась на одном варианте, когда цветов в корзинах было поровну и понесла корзины с цветами во дворец. Сколько цветов было в каждой корзине, если их было поровну? (в каждой корзине было по пять подснежников).

(слайд №17)

- Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес. Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу.

(слайд №18)

- Оказавшись в лесу, они повстречали месяц Январь. Он знал, кто на самом деле набрал подснежники и решил наказать невоспитанную принцессу и обманщицу мачеху. Месяцы стали сменять один другого, стали сменять друг друга времена года.

- А вот в какой последовательности шли месяца и сменяли друг друга времена года, нам подскажет следующая игра, которая называется «Лабиринт». (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с лабиринтами). Какие виды линий вам напоминают эти дорожки? (прямая, ломаная и изогнутая линии).

- История началась холодной зимой, поэтому лабиринт разгадывать начнем с картинки «Зима». После зимы идет весна. Найдите картинку «Весна» и обведите синим цветом дорожку, по которой Зима шла к Весне. А теперь найдите и обведите зеленым цветом дорожку от Весны к Лету. Дорожку от Лета к Осени обведите красным цветом, дорожку Осени к Зиме желтым цветом. Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. (Педагог предлагает вниманию детей лабиринт из прямых, изогнутых и ломаных линий. Дети прослеживают пути хода для каждого времени года.)

Давайте немного отдохнем после такого сложного путешествия. И поиграем в игру «Солнышко».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. Потягивания – руки в стороны

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки Наклоны вправо - влево

(слайд №19)

- Сначала принцесса обрадовалась, она собирала цветы, ела ягоды и ловила бабочек. Но не успела она опомниться, как опять наступила зима. Стало холодно, а теплую шубку она где-то потеряла. Совсем замерзнув, принцесса попросила прощение у братьев месяцев за свое поведение. Они ее простили и отправили на чудо-санях во дворец.

(слайд №20)

- А вот злая мачеха и ее дочь прощения не попросили и были наказаны Братьями месяцами. На три года их превратили в собак и заставили служить падчерице.

(слайд №21)

Попробуйте угадать, какая из этих собак мачеха девочки?

(Дети расшифровывают информацию на картинке с помощью подсказок – в какую собаку превратилась мачеха.)

Эта собака не вторая и не пятая, в ошейнике, но не рыжая. В какую собаку превратили братья месяцы мачеху? (Дети смотрят на иллюстрацию и определяют, что мачеху превратили в белую собаку с красным ошейником).

- По истечении срока она опять стала человеком и больше никогда не обижала падчерицу.

(слайд №22)

Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

(слайд №23)

-Вот такая история произошла давным-давно в одном королевстве с обычной доброй и работящей девочкой.

- Вам понравилось путешествовать по страницам сказки «Двенадцать месяцев»? А помогать девочке? Что в путешествии вам запомнилось больше всего? А что для вас было в путешествии самым трудным?

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы были такими же добрыми, как эта девочка, и всегда помогали в сложных ситуациях своим друзьям. Спасибо, ребята за путешествие. Мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_najgk.pptx | 6636,35 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математический КВН» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом» Программные задачи: 1. Развивать внимание, память, чувство ритма. 2. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 14:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...