Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный город «Геометрических фигур», в средней группе.

татьяна костенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный город «Геометрических фигур», в средней группе.

Программное содержание:

1. Закрепить:-счет в пределах 6,

-цвет,

-геометрические фигуры (квадрат,треугольник,круг).

2. Развивать пространственно-временные представления,умение выделять

существенный признак,по которому предметы объединяются в группу.

Материал:

-демонстрационные карточки с изображением мебели,посуды,овощей и

фруктов;

-изображение следов;

-карта;

-цифры от 1 до 6;

-изображение времен года.

Раздаточный материал:цветные квадрат,треугольник,круг разной формы;

карточки для каждого.

Ход занятия.

Организационный момент.

Детям пришло письмо:"Здравствуйте,дорогие ребята я принцесса Пирамида

и живу в сказочном городе,который называется город Геометрических фи-

гур. Злой волшебник запер меня в башне и заколдовал путь к моему замку,но если вы правильно выполните все задания,которые встретятся у вас на пути,вы освободите меня из крепости. А добраться до города Геометрических фигур поможет карта. Принцесса Пирамида.

-Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за рекой. А поплывем мы на корабле.

Ой,ребята,а чтобы попасть на корабль нам нужно пройти через болото.

1. Дидактическая игра"Следопыт"

Цель:закрепить знания детей о левой и правой стороне.

Материал:следы правой и левой ноги.

Ход игры.

На полу расположены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета,а левой ноги-синего цвета.

-Вокруг болота кочки (следы,нам нужно пройти по ним,чтобы не увязнуть в болоте,причем наступая,шагая по кочкам,вы должны проговаривать "левая","правая".Кто проходит должен занять место на корабле (стульчики)

-Ребята,а знаете,мы с вами поплывем по реке,которая называется река Загадок и чтобы наш корабль поплыл нужно конечно отгадать загадки.

2. Дидактическая игра"Отгадай загадку"

Цел:закрепить представление детей о временах года.

Ход игры.

Воспитатель загадывает загадки эмоционально,неторопливо. После нахождения ответа надо спросить у детей ход их рассуждений.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осень)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Лето)

Затем можно спросить:

-Какое сейчас время года?

-Какое будет потом?

-А за ним?

Детям предлагают выбрать картинки,на которых четко определяется время года,и расположить их по порядку,начиная,например с осени.

Пока мы отгадывали загадки наш корабль подплыл к городу "Геометрических фигур"

3. Дидактическая игра"Что лишнее?"

Цель:развить умение выделять существенный признак,по которому предметы объединяются в группу,проводится классификация.

Ход игры.

На разных столах (это магазины)-карточки с изображением мебели,посуды,овощей,одежда(6 карточек на каждом столе).

При этом по одной карточке на каждом столе-лишней (например,предмет посуды среди мебели,игрушка среди фруктов и т. д.).

Воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и сделать покупки. Подходят к каждому столу и воспитатель задает вопросы:

-Как одним словом назвать то,что здесь продается?

-Как называется этот магазин?

-Какой предмет здесь лишний?

Дети находят лишний предмет. Воспитатель дает его кому-нибудь из детей. Во время путешествия по магазинам этот ребенок должен его положить в тот магазин,где должен продаваться этот предмет.

4. Дидактическая игра"Магазин"

Цель:закрепить счет в пределах 6,умение соотносить цифры с количеством.

Ход игры.

У воспитателя цифры от 1 до 6 - это "деньги",на которые можно купить столько предметов,сколько показано на карточке.

Дети с воспитателем подходят к магазину. Воспитатель спрашивает,кто хочет быть продавцом, и просит продавать нужное число предметов (например,5 овощей,3 цветка и т. д.).

Вот наконец мы дошли до замка самой Королевы,а чтобы нам войти в замок,нужно узнать на замке геометрические фигуры,которые на нем нарисованы и сколько их (берутся только круг,треугольник,квадрат).

Вот мы и вошли в замок,а вот и сама Королева,которая благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

5. Дидактическая игра:"Круг,треугольник,квадрат. "

Цель:закрепить геометрические фигуры,форму,цвет,умение соотносить одинаковые по форме фигуры на карточке.

Ход игры.

Перед детьми кладутся карточки,на которых изображены определенные геометрические фигуры,просим подобрать к ней одинаковые по цвету фигуры,затем задание усложняем,просим подобрать одинаковые по форме и цвету,форме и величине.

Итог занятия.

После выполнения задания принцесса Пирамида:

-Спасибо,ребята,что пришли ко мне в гости через такой сложный путь. Что вам понравилось по дороге в мой город?

Ответы детей. Принцесса прощается с детьми и помогает быстро нам вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный город «Геометрических фигур», в средней группе.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые просто...