Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

Ольга Чанина
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

ГБОУ СОШ № 1056

Дошкольное отделение №2

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе

«Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

Выполнила: Чанина О. А

Воспитатель средней группы №6

Москва

2014 год

Тема: «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

Цели:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4

2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

4. Учить устанавливать логические связи между группами предметов по размеру, форме, цвету.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Картинки с изображением Мальвины и Буратино, видео-послание от Мальвины, фрагмент из сказки «Приключения Буратино», письмо от Мальвины; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал: Двух полосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

Дети сидят за столами, раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель сообщает детям, что письмо от Мальвины, достает из конверта письмо и DVD-диск. Вставляет диск в ноутбук и показывает детям отрывок из сказки «Приключения Буратино», где Мальвина учит Буратино считать и писать. После просмотра, воспитатель зачитывает письмо и сообщает детям, что Мальвина просит детей научить считать Буратино.

Игровая ситуация «Научим считать Буратино»

I часть. Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их:»Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

Воспитатель ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше? (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше? (Три чашки меньше чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

II часть. Воспитатель дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше? (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну»

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.

III часть. Физкультминутка

Буратино потянулся (дети потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся. (дети нагибаются)

Руки в стороны развел, ключик золотой нашел (разводят руки в стороны)

Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать! (встают на носочки и подпрыгивают вверх, ловят ключик)

IV часть. Воспитатель показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур. Считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

V часть. Дидактическая игра: «Назови того же цвета»

VI часть. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе Цель: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Задачи: Обучающие: Познакомить с числом и цифрой 10, научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с праздником Пасхи» Тип занятия: комбинированный - изучение новых знаний, формирование умений и практическое применение полученных знаний. Цели: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Знакомство с цифрой 10» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта:...
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...