МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

Ольга Чанина
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

ГБОУ СОШ № 1056

Дошкольное отделение №2

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе

«Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

Выполнила: Чанина О. А

Воспитатель средней группы №6

Москва

2014 год

Тема: «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе „Счет до четырех, знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4

2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

4. Учить устанавливать логические связи между группами предметов по размеру, форме, цвету.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Картинки с изображением Мальвины и Буратино, видео-послание от Мальвины, фрагмент из сказки «Приключения Буратино», письмо от Мальвины; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал: Двух полосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

Дети сидят за столами, раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель сообщает детям, что письмо от Мальвины, достает из конверта письмо и DVD-диск. Вставляет диск в ноутбук и показывает детям отрывок из сказки «Приключения Буратино», где Мальвина учит Буратино считать и писать. После просмотра, воспитатель зачитывает письмо и сообщает детям, что Мальвина просит детей научить считать Буратино.

Игровая ситуация «Научим считать Буратино»

I часть. Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их:»Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

Воспитатель ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше? (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше? (Три чашки меньше чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

II часть. Воспитатель дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше? (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну»

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.

III часть. Физкультминутка

Буратино потянулся (дети потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся. (дети нагибаются)

Руки в стороны развел, ключик золотой нашел (разводят руки в стороны)

Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать! (встают на носочки и подпрыгивают вверх, ловят ключик)

IV часть. Воспитатель показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур. Считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

V часть. Дидактическая игра: «Назови того же цвета»

VI часть. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе Цель: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Задачи: Обучающие: Познакомить с числом и цифрой 10, научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с праздником Пасхи» Тип занятия: комбинированный - изучение новых знаний, формирование умений и практическое применение полученных знаний. Цели: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Знакомство с цифрой 10» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД