Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием конструктора Тико «Помощники Деда Мороза»

Кристина Яковлева
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием конструктора Тико «Помощники Деда Мороза»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием конструирования конструктора ТИКО

в подготовительной ко школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8

Тема: Помощники Деда Мороза

Подготовила и провела:

Воспитатель без категории

Яковлева К. А.

Декабрь 2016г.

г. Выборг

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием конструктора Тико „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

Тема непрерывной образовательной деятельности: «Помощники Деда Мороза»

Задачи:

1. Оздоровительные:

развивать мелкую моторику рук;

обеспечить психологический комфорт в коллективе.

2. Образовательные:

закреплять умение создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО.

закреплять знания о геометрических фигурах, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, шестиугольник.

3. Развивающие:

развивать творческое воображение и художественно – эстетический вкус.

тренировать в соединении деталей конструктора ТИКО без затруднений.

4. Воспитательные:

продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу

воспитывать стремление радовать окружающих хорошими делами, дружелюбие

вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

воспитывать любовь к русским традициям, украшение новогодней ёлки

Оборудование:

конверт с заданиями (загадки, схемы поделок из конструктора ТИКО, по количеству детей)

почтовая коробка

презентация (зима, письмо от Деда Мороза, фотографии изготовленных игрушек)

интерактивный стол (или ноутбук с проектором и экраном)

магнитофон + фоновая музыка

Предварительная работа:

1. знакомство с конструктором ТИКО

2. обучение построений плоскостных форм

3. знакомство с новогодними традициями разных стран мира.

4. рассматривание иллюстраций различных ёлочных украшений.

Виды деятельности детей:

1. Познавательная – виды геометрических фигур, цвета, количество.

2. Двигательная – пальчиковая гимнастика

3. Игровая – отправление посылки лесным жителям

4. Коммуникативная – составление описательного рассказа по схемам.

5. Музыкальная – прослушивание новогодней мелодии

6. Трудовая (выполнение поручений воспитателя).

Ход непосредственной деятельности.

I часть. Создание мотивации к деятельности.

(На 1 слайде изображена зима, с падающим снегом. На 2 слайде приходит письмо от Деда Мороза)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же нам пришло, и от кого.

Воспитатель читает письмо:

(Слайд 2) Здравствуйте ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! Совсем скоро наступит Новый Год, а ёлочка в лесу у зверюшек не украшена. Я хочу попросить у вас помощи. Помогите им пожалуйста. Сделайте для них ёлочные украшения. А какие для них можно создать украшения, вы узнаете это, отгадав загадки, которые я приготовил для вас в конверте. Желаю вам удачи)

II часть. Совместная деятельность.

2. 1 Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем лесным жителям?

(да)

Воспитатель: - Ну тогда, внимательно послушаете загадки.

Мы слепили снежный ком, 

Шляпу сделали на нем, 

Нос приделали, и в миг 

Получился (Снеговик)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой.

(звезда)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая. (звезда)

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю… (мороженое)

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

(Кто отгадывает загадку, тому выдаётся схема игрушки.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Всё верно отгадали. А теперь давайте рассмотрим наши схемы ёлочных игрушек. Давайте с вами присядем на ковёр.

(Вместе с детьми, воспитатель рассматривает схемы и задаёт вопросы каждому ребенку. Как только схему рассмотрели, схему вывешивает ребенок на мольберт, прикрепляя магнитом)

Воспитатель:

- Какая игрушка изображена на схеме?

- Сколько фигур расположено на твоей схеме и какие это фигуры?

2.2 Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - А теперь, давайте встанем и разомнем наши пальчики, чтобы у нас лучше получалось соединять детали.

Стою, и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные  удары   пальцами  левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки, в ладошках вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать)

Куда же исчезли снежинки, куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки, лучи… (Мелкие потряхивания  расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи. (На ладошки подуть)

2.3 Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, что нам нужно, для изготовления ёлочных игрушек? Из чего мы с вами будем их делать?

(из конструктора ТИКО)

Воспитатель: - Да, идите и возьмите конструктор ТИКО.

(В это время воспитатель раскладывает на стол схемы игрушек. (каждая схема по количеству детей)

Воспитатель: - Ребята, выберете любую схему игрушки, какую вы хотите сделать.

- Можете располагаться в любом месте группы, где вам будет удобно, и начинайте строить игрушки. (Практическая часть идет с музыкальным сопровождением)

(Воспитатель предлагает детям помогать друг другу и предлагает свою помощь)

III часть. Подведение итога (рефлексия)

Воспитатель: - Несите ваши игрушки на стол. Давайте их рассмотрим.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, из скольких фигур состоит его игрушка, какие фигуры и какого они цвета.)

IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

- Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные ёлочные украшения! Надеюсь, лесным жителям они обязательно понравятся. Давайте с вами соберём посылку, поместим наши игрушки в почтовую коробку. А я, как буду возвращаться из детского сада домой, зайду на почту и отправлю нашу посылку лесным жителям.

- Ребята, кто хочет, может раскрасить цветными карандашами схемы игрушек, которые вы собрали. А если кто-то хочет, можете сделать елочные украшения для украшения елки в группу.

- Ребята, кто мне поможет убрать все со столов?

(Дети помогают воспитателю убрать все со столов)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дуплоКонспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дупло «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло» Составил: воспитатель 1 кв. категории.

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» 1 этап: организационно-мотивированный. (дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг) В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области Конспект.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

ООД по ФЭМП во младшей группе «Привет от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие. Образовательные.

Сценарий новогоднего праздника «Помощники Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Персонажи: Взрослые – Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Врач, Баба-Яга; Дети – Воробей, Медведь, Заяц, Ворона. План: 1. Танец-хоровод «Ледяные.

Занятие по ФЭМП для средней группы «Помощники Деда Мороза» Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» Манаева Светлана Цель: Создание эмоционально положительного настроя. Формирование интереса к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием конструктора Тико «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД