МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» (3 фото)

Елена Медведева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Составила и провела воспитатель МДОУ Детский сад №2 «Радуга» Медведева Елена Викторовна

Тема: «Много – мало (один)»

Цель: формирование знаний и умений составлять из однородных предметов и выделять количество их в отдельных предметах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Много-мало (один)“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с понятием «Много – мало (один)»; закреплять понятие «высокий - низкий», «длинный - короткий»; совершать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность; чувство сопереживания; прививать любовь к родному краю.

Активизировать словарь: «высокий – низкий»; «длиннее – короче».

Материал и оборудование: 2 дорожки разные по длине и по цвету; ёлочки разные по высоте (4 высоких и 1 низкая); фантики геометрической формы; 3 банки с отметкой геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ёжик - игрушка с яблоком. Соленное тесто; доски для лепки; поднос.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Ход занятия

I. Вводная часть:

1. Организация начала совместной деятельности. Приветствие.

Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу чистый и свежий воздух. Давайте с вами подышим чистым лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Воздух»

А еще весной прохладно в лесу и чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний. Самомассаж «Чтобы горло не болело».

Хорошо, а теперь давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу и отправимся в наше путешествие. (ходьба змейкой друг за другом)

II. Основная часть:

1. Знакомство с понятием «много – мало (один)»

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Дети: ели

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, все ли ели одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: одни высокие, а другие низкие.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на высокие елки, можем ли мы сказать, что их много?

Дети: Да.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Мало (одна).

Воспитатель: Правильно! Значит в нашем лесу много высоких елей, а вот маленьких мало!

А теперь ребятки, давайте мы с вами поиграем, и тоже превратимся в елочек.

2. Игра «Высокий-низкий».

Давайте встанем все в круг, и когда я буду говорить высокий – поднимаем руки, покачали ветками вверху, а когда я говорю низкий – присели и покачали ветками внизу.

3. Закрепление понятия «Длинный – короткий»

Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами продолжим наше путешествие по лесу.

(дети встают друг за другом и идут змейкой). Остановились.

Воспитатель: Шли мы, шли и на пути у нас посмотрите, 2 дорожки. А как вы думаете, они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Да! Наши дорожки разные. А как вы думаете, чем они отличаются?

Дети: одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка ведет в лес?

Дети: длинная.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета длинная дорожка?

Дети: красная.

Воспитатель: А какого цвета короткая дорожка?

Дети: синяя.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем друг за другом и пойдем по красной дорожке. Какая она?

Дети: длинная.

3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал фантики в нашем лесу. А кто мне скажет, можно ли мусорить в лесу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! В лесу мусорить нельзя, нужно беречь природу! Скажите, а много фантиков тут разбросано?

Дети: много.

Воспитатель: А на что похожи эти фантики?

Дети: на фигуры.

Воспитатель: Правильно! Фантики похожи на геометрические фигуры. А давайте мы с вами уберемся в лесу! Для этого каждый из вас должен взять по одному фантику.

А теперь посмотрите на свои фигурки-фантики и поднимите вверх фантик похожий на квадрат?

Похож на треугольник? Похож на круг?

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите, у каких фигур есть углы? А какая фигура без углов? Правильно! Можно ли круг прокатить, как мячик?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что у него нет углов.

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, у меня есть 3 баночки с изображением геометрических фигур. Надо наши фантики разложить по соответствующим баночкам.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Умнички! Теперь в лесу стало чисто, и мы можем продолжить наше путешествие!

4. Поможем ежику.

Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке мы пойдем дальше?

Дети: по короткой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: синяя!

Воспитатель: Хорошо! Построились друг за другом и пошли! Ребята, посмотрите, кого мы тут видим?

Дети: ёжика.

Воспитатель: Правильно, это ёжик! А что у ежика на спинке?

Дети: яблоки.

Воспитатель: Да, ребята, осенью он сделал запас яблок, а теперь он несет их своим деткам ежатам. А скажите, много ли яблок у ежа?

Дети: нет.

Воспитатель: А сколько?

Дети: Одно.

Воспитатель: Верно! А посмотрите, у ежика есть корзинка! Давайте посмотрим, сколько яблок в ней лежит!

Дети: ни одного.

Воспитатель: Правильно! Но ребята, разве ежику хватит одного яблока для своих ежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте мы ему поможем накормить деток и сделаем из теста пирожки в виде яблок и подарим их ежику! Но для того чтобы мы смогли изготовить наши яблоки, нам нужно вернуться в детский сад.

Дети встают друг за другом, берутся за руки и идут змейкой. Останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. А для того чтобы приступить нам к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

6. Самостоятельная деятельность детей. Лепка из соленого теста «яблоки»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю, сесть на свои места и приступить к выполнению нашего задания. Нам нужно слепить пирожки - яблоки для ёжика! Ребята, для того, чтобы сделать яблочко, нужно взять кусочек теста, и круговыми движениями между ладошек скатать шарик. (дети лепят яблоки по показу воспитателя, и выкладывают на поднос)

Молодцы! Какие у всех красивые яблочки! Теперь мы их испечем и подарим ежику и его деткам ежатам.

III. Итог:

Понравилось вам наша прогулка по лесу?

Релаксация. (звуки природы «Лес»)

Вы ребятки, сегодня молодцы! Наше занятие закончилось и нам надо прощаться! До свидания!

Сюрпризный момент.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»
Фото «Много-мало (один)»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Много — мало — один» .

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление) Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление). Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много». Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД