МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Татьяна Шило
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в младшей группе с блоками Дьенеша.

12 декабря 2017 год

Воспитатель Шило Т Н

Тема образовательной деятельности : "Путешествие в сказку".

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений,"Коммуникация",

"Социализация".

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок);

Раздаточный материал: Карточки-схемы с изображением елки, блоки- Дьенеша.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?

Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

А в какую же мы сказку с вами попали?

слушайте загадку: Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.

Кто же это?. (Колобок).

(Ширма)

Основная часть.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож

и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка

рыжехвостая лиса.

Плачет дед и плачет баба

Что же делать?

Вот беда

Спасать надо колобка!

Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети, а как вы думаете, куда унесла колобка лиса?

Правильно, а чтобы в него попасть, нам надо пойти на полянку и найти где растут елочки. Подходите к столам. Что изображено на листочках?

Возьмите геометрические фигуры и выложите каждый свою елочку?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЕЛОЧКУ»

Скажи какую елочку ты выложил? А у тебя какая елочка получилась?

Молодцы! Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес

Ой, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит? (Зайка)

Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.

-Зайчик, скажи нам, где живет лиса? Угостите меня печеньем тогда скажу?

Что то мне зайчик говорит, он говорит,что любит печенье квадратной формы.

Принесите зайчику квадратное печенье?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРЕДМЕТЫ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ»

Спасибо дети!

Идите прямо, там найдете грибок,

Возле него сидит мой дружок,

Он и скажет куда дальше идти.

Физминутка

Вот мы шли, шли, шли и птичку нашли (машем)

Вот мы шли, шли, шли и цветочки нашли (раскрылся)

Вот мы шли, шли, шли и грибочек нашли

Кто же здесь сидит

И грибок наш сторожит.

Здравствуй Мишенька! Скажи нам где живет лиса? Принесите мне ягод, тогда скажу? Дети, давайте соберем Мишке-медвежушке ягоды красного цвета?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ НЕ СИНЕГО ЦВЕТА»

Спасибо вам дети, а вон и домик Лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?

За колобком!

Хорошо, рассыпались у меня бусы, соберите мне их тогда колобка вам отдам!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Ну что дети колобка мы выручили пора и домой возвращаться. А где же тропинка?

Давайте выложим тропинку для колобка из предметов не круглой формы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖКУ ИЗ ПРЕДМЕТОВ НЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ»

Заключительная часть

Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться.

Скажите чем мы сегодня занимались?

Выкладывали (ЕЛОЧКИ)

Заяц (Разбирали ПЕЧЕНЬЕ какой формы КВАДРАТНОЙ)

Медведь (Собирали ЯГОДЫ какого цвета КРАСНОГО)

Лиса (Собирали бусы)

Колобок (Выкладывали ДОРОЖКУ)

А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.

Занятие закончилось Всем детям спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» (с использованием игр с блоками Дьенеша).

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ - СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.

Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша». Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД