Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Татьяна Дегтярёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.

Оборудование:

Аудиозапись "Звуки леса", реплика из мультфильма «Маша и Медведь», «Песня про дружбу», физминутка «Весёлая разминка», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, мультимедийный проектор, игрушка - мишка, кукла-Маша, дом; слайды картинка с конфетами, банка варенья; сундучок, игрушечный мобильный телефон.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Ну, тогда отправляемся в математическое путешествие.

(Звучит реплика из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель:

Дети, из какого мультфильма эта реплика?

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришёл медведь.

(Показываю игрушку медведя с телефоном. Медведь здоровается с детьми.)

(На телефон приходит СМС)

Воспитатель: Ребята, медведю на телефон пришло СМС, давайте прочитаем.

-Мишка, я заблудилась в лесу, спаси меня!

-Ребята, поможем медведю найти Машу?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем спасти Машу нам надо преодолеть сложные математические задания. И так в путь! Закройте глаза.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в весеннем лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. Вот и первое задание. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите. (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как вы считали.

Воспитатель: Ой, ребята, медведь мне сказал, что он спрятал банку с малиновым вареньем, а вот куда не помнит. То ли на верхнюю полку слева, то ли на нижнюю справа, то ли посередине. Давайте ему поможем. (Вывешиваю картинку, банку с вареньем).

-На какую геометрическую фигуру похожа банка? (на прямоугольник)

Возьмите карандаш и чистый альбомный лист бумаги.

Воспитатель: В левом верхнем углу нарисуйте квадрат. В правом нижнем углу - овал. В левом нижнем углу - прямоугольник. В правом верхнем углу – круг. А посередине – треугольник.

Все справились с заданием, молодцы!

Спрашиваю у детей, где расположены геометрические фигуры.

-Так куда же Мишка поставил банку с вареньем? (На нижнюю полку с левой стороны)

Воспитатель:

- Медведь пошёл на рыбалку в воскресенье.

- Давайте проверим, правильно ли, что воскресенье - седьмой день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и третье задание.

- Как называется первый день недели?

(Первый день недели называется понедельник.)

- Как называется второй день недели?

Второй день недели называется вторник.

-Как называется третий день недели?

Третий день недели называется среда.

- Как называется четвертый день недели?

Четвертый день недели называется

четверг.

- Как называется пятый день недели?

Пятый день недели называется пятница.

- Как называется шестой день недели?

Шестой день недели называется суббота.

- Как называется седьмой день недели?

Седьмой день недели называется воскресенье.

-Сколько всего дней в неделе?

В неделе семь дней.

-Который день недели по счету воскресенье?

Воскресенье - седьмой день недели.

-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какой день недели следует за вторником? А после четверга?

-Ребята, чтобы Медведь никогда не путал дни недели, мы подарим ему говорящую гусеницу.

(Показ слайдов, дети повторяют дни недели вместе с гусеницей.)

Физминутка: «Весёлая разминка» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, когда пришла весна, и медведь пошёл к медведице на свидание.

Что он нес в лапах?

Дети: Цветы и конфеты

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Реши задачу.

Воспитатель: Надо составить и решить задачу на вычитание.

Сначала вспомните, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос)

Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.

(На мультимедийный экран выносится картинка с конфетами)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Дети составляют задачу.

-В коробке лежало восемь конфет. Одну конфету Маша съела.

(Это условие)

-Поставьте вопрос.

-Сколько конфет осталось в коробке?

-А теперь решите задачу и скажите ответ.

-В коробке осталось семь конфет.

Дети выкладывают арифметическое действие при помощи цифр.

Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяца.

(Март, апрель, май)

А весна закончится, какое время года наступит?

Дети: Лето.

-Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Воспитатель: Посмотрите на лужайку вышли погулять курица. С кем? (с цыплятами). И гусыня. С кем? (с гусятами). Работа в рабочей тетради.

А. Помогите мамам сосчитать своих деток. Поставьте цифры в квадратиках.

А теперь поставьте между цифрами соответствующий знак.

5 > 4

Б. Сколько получится груш, если к трём грушам добавить ещё одну? Нарисуйте в квадрате столько кружочков, сколько в результате получится груш.

-Сколько нарисовали кружочков? (4)

Сколько останется яблок, если из трёх яблок взять одно и съесть? Нарисуйте в квадрате столько кружочков, сколько в результате останется яблок.

Сколько нарисовали кружочков? (2)

Молодцы!

Воспитатель: Чтобы узнать, где находится Маша, нам надо выполнить математический диктант. Но сначала мы выполним упражнение для пальцев.

Проводится массаж пальцев.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Воспитатель: Пальцы к работе готовы.

Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш.

Проводится математический диктант.

Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

-А сейчас последнее задание. Возьмите листок бумаги в клетку. Слушайте внимательно.

От красной точки начинайте рисовать

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

6 клеток влево

4 клетки вниз

5 клеток вправо

4 клетки вверх

-Что получилось? (Дом).

-Значит Маша спряталась в домике.

Дорисуйте окно и дверь.

А где же он находится? Мы сейчас узнаем.

Вызываю ребенка и даю задание.

Сделать пять шагов вперед, повернуться направо, потом сделать еще три шага вперед и повернуться опять направо. (Ребенок находит дом, а в нем сидит кукла, Маша).

-Ребята, а Маша принесла сундучок с подарками для вас и для гостей.

Анализ занятия.

Маша спрашивает вас, как вы ее выручали, какие выполняли задания? (Ответы детей)

-Что вам на занятии понравилось больше всего?

-А какие были трудности?

В память о нашем занятии Маша и Медведь дарят вам на память фотографии.

(Картинка «Маша и Медведь», с вставленными лицами детей)

Раздача фотографий под музыку «Песенка про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...