Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику»

Анна Михайловна Гордина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику»

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Гордина А. М.

Конспект

Программное содержание:

Образовательные цели:

- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математику“» размещена в разделах

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры

- закрепить умения решать и составлять задачи на сложение и вычитание самостоятельно.

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры;

Раздаточный материал : листочки в клетку,карандаши, дидактическая игра «Полянка».

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)

- Правильно, на ракете.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку:

Еж спросил ежа – соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед?

-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6)

- Сколько несет? Покажите цифру. (1)

- Сколько всего? Покажите цифру. (7)

- Как получилось число 7? К 6 +1=7

А скажите мне ребята, а это загадка - задачка на сложение или на вычитание?

А какие три составляющих задачи вы знаете (условие,вопрос,ответ)

2 - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

( на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Игра "Отгадай число"

Молодцы, а теперь давайте с вами немного поиграем (выходят в круг)

Я по очереди буду бросать вам мяч и называть числа, а вы назовите число которое составляют эти числа (один и два, два и четыре,пять и три и т. д.)А теперь назовите числа которые составляют цифру три, четыре и т. д.

Сели на свои места и давайте с вами проведем разминку

- Сколько дней в неделе?

- Назовите 3 день недели.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите самые теплые месяцы.

- Сколько времен года?

- Назовите части суток.

- Что мы делаем за столом утром? Днем? Вечером?

Молодцы, а теперь посложнее вопросы:

- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

- Молодцы, ребята. Правильно отвечали, значит мы с вами преодолеем любые препятствия, которые приготовили нам человечки с планеты Математика.

3 - А теперь посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

- Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

4 - Игровое упражнение "Числовая линейка". Хорошо вы справились с этой игрой. Но человечки с планеты все больше и больше готовят нам трудности. Посмотрите, теперь на доску, Что вы видите? (цыфры) ,»Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. (Предыдущие и последующие цифры).

А теперь посмотрите на другу картинку (шагающий мальчик).»Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага,а потом еще два шага (обводим двумя дугами сверху соответствующее количество клеток). Составьте задачу про мальчика.

5 - Вам нравится на планете математика? Интересные задания дали нам человечки? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Но мы не знаем на какие кнопки нажимать. Нужно что-то придумать…

Возьмите у себя на столах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно.

Нужно нарисовать:

- в нижнем левом углу квадрат;

- в верхнем правом углу прямоугольник;

- в нижнем правом углу круг;

- в верхнем правом углу овал;

- в середине листа треугольник;

Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться на Землю.

Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет:

10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели.

- А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку:

- Я загадала число и если к нему прибавить 1, то получится число 8. Какое число я загадала? (8)

6 - Вот мы и приземлились! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. Нам его прислали сюда человечки с планеты Математика. Но сначала мы поделимся впечатлениями, где мы сегодня побывали, чем занимались. Понравилось ли?

А сейчас я вам открываю пакетик и там… (кофеты)

Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД