Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число четыре»

Татьяна Фемяк
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число четыре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Формирование элементарных математических представлений

Тема : Число четыре.

Дата проведения: 19 февраля 2014г.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Образовательная область: Познание

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Число четыре“» размещена в разделах

Обучающие:

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

- Формировать представление о пространственных отношениях (слева, спарава, вверху, перед, посередине)

- Учить отгадывать загадки о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение отличать времена года по характерным признакам.

- Закреплять знания о последовательности времён года.

- Продолжать развивать умение отличать геометрические фигуры, группировать их по определённому признаку.

- Развивать память, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

- Способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий.

Вид деятельности : познавательно – исследовательская.

Предварительная работа :

Закрепление изученного материала в свободной деятельности, играх, на прогулке. Отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Словарная работа:

четыре, справа, слева, впереди, сзади, вверху, перед, четырёхугольник.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал Колесниковой Е. В.

- Рабочие тетради «Я считаю до пяти» Колесниковой Е. В.

- Цветные карандаши 6 цветов на каждого ребёнка.

- Цветные магнитики для магнитной доски или наборное полотно.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, что в нём?

- Это… (цифры) 2, 3, 4.

- И не только цифры, но и картинки. Что-то их так много, я не могу их посчитать, вы мне поможете?

- Выходи, Артём, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре 2 и поставь их рядом с ней.

- Почему Артём выбрал именно эти картинки?

(Потому что мишек два)

- Молодец, Артём, справился с заданием!

- Иди, Маша, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре три, и поставь их рядом с ней.

- Почему Маша выбрала именно эти картинки?

(Потому что неваляшек три)

- Умница, Маша, справилась с заданием!

-Иди, Саша, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре четыре, и поставь их рядом с ней.

- Почему Саша выбрала именно эти картинки?

(Потому что пирамидок четыре)

- Молодец, Саша, справилась с этим заданием.

Работа в тетрадях.

- Отгадайте загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).

- Сколько снежинок нарисовано в верхнем прямоугольнике?

- Нарисуйте в каждом прямоугольнике снежинок столько, сколько обозначает цифра справа. Будьте внимательны!

- Отлично, все нарисовали!

- Ребята, в нашем конверте ещё одна картинка.

- Посмотрите на неё внимательно и ответе:

• Где расположено дерево? (посередине)

• Кто находится справа от дерева? (девочка)

• Где находится мальчик? (слева)

• А кто сидит под деревом? (собачка)

• А где облака, солнце? (наверху)

- Молодцы, какие внимательные, ничего не перепутали!

Работа в тетрадях:

- Посмотрите в свои тетради на задание номер два.

- Катя, где на рисунке находится ёлка? (посередине)

- Айдар, где на рисунке Дед Мороз? (справа)

- Маша, где на рисунке Снегурочка? (слева)

- Миша, а где на рисунке зайка? (перед ёлкой)

- Илюша, а где на рисунке звезда (на верху ёлки, на макушке)

- Умнички, всё верно ответили!

- Раскрасьте шарики на ё лке: наверху – синим карандашом, в середине – красным, внизу – зелёным.

- Справились с заданием?

- Давайте отдохнём!

Физкультминутка «Зайка». Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

- Пока мы отдыхали, в гости к нам пришёл Перушка. Он приготовил для вас загадку, её надо не только отгадать, но и показать картинку-отгадку.

- Каждый угол в нём - прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….(квадрат).

- Иди, Матвей, поставь квадрат рядом с Перушкой.

- Можно ли эту фигуру назвать четырёхугольником? Показать детям треугольник.

- Нет, у него три угла.

- А эту? Показать прямоугольник.

- Да, у прямоугольника тоже 4 угла.

Работа в тетрадях:

- Посмотрите внимательно на задание номер три.

- Надо раскрасить только четырёхугольники.

- Какие фигуры вы раскрасили? (квадраты и прямоугольники).

- Сколько квадратов и какого они размера? ( два квадрата: один большой и один маленький).

- Сколько прямоугольников и какого они размера? ( два прямоугольника: один большой, другой маленький).

- Молодцы, отлично!

- Ребята, Петрушка спрашивает, какое сейчас время года? (зима, поставить картинку).

- Какое время года наступит после зимы? (весна, поставить картинку).

- Какое время года наступит после весны? (лето, поставить картинку).

- Какое время года наступит после лета? (осень, поставить картинку).

- Давайте назовём времена года по порядку, начиная с зимы. (зима, весна, лето, осень)

Работа в тетради:

- Посмотрите на задание номер четыре.

- На каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что вы догадаетесь, когда его рисовал художник.

- Найдите картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый).

- Нарисуйте один кружок под этой картинкой синим карандашом.

- Найдите картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему эта картинка? (Зайка плывёт на льдине, снег растаял, много воды.)

- Нарисуйте два кружочка под этой картинкой зелёным карандашом.

- Найдите картинку, на которой зайка нарисован летом. Почему эта картинка? (Летом зайка серый, в лесу поспевают ягоды).

- Нарисуйте три кружочка под этой картинкой красным карандашом.

- Какая осталась картинка? (Зайка осенью). Почему вы решили, что это осень? (Осенью поспевает урожай).

- Нарисуйте четыре кружочка под этой картинкой жёлтым карандашом.

- Сколько всего времён года? (Четыре).

- Давайте назовём их по порядку – зима, весна, лето, осень.

- Молодцы, всё верно!

- Давайте проверим, все ли сегодня справились с заданиями:

• В задании номер 1 в прямоугольнике рядом с цифрой 3 нарисовано три снежинки; рядом с цифрой 4 – четыре снежинки. У кого так нарисуйте себе зелёный кружок.

• В задании номер 2 верхние шарики на ёлочке синие, в середине – красные, внизу – зелёные. У кого так, нарисуйте себе зелёный кружок.

• В задании номер 3 у вас раскрашены четырёхугольники- два квадрата и два прямоугольника. У кого так, нарисуйте себе зелёный кружок.

И в задании номер 4 под картинками нарисованы кружочки: зайка зимой – один синий, зайка весной –два зелёных, зайка летом – три красных, зайка осенью – четыре жёлтых. У кого всё отмечено так, как я назвала – нарисуйте себе зелёный кружок.

- Я вижу, сегодня все старались и справились с заданиями. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число четыре»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД