МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Ольга Сухарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры».

ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- образовательные: упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения).

- развивающие: развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

- воспитательные: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.

Дидактический материал: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.

Раздаточный материал: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?

В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Основная часть.

Работа с д/м.

Дети рассказывают начало сказки: «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.

Колобок лежал - лежал, да и укатился.

В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня заяц!

- Хорошо не буду, если ты мне поможешь.

На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?

Дети: Да!

З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.

З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.

В. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты почему дрожишь?

Волк: Холодно стало, а у меня шуба вся дырявая.

В. Ребята, поможем волку зашить шубу?

3. Игра «Подбери заплатку».

Волк: Спасибо вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну.

4. Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку.

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

В. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт и ревёт.

Что случилось, медведь?

М. Скоро зима, все медведи спать ложатся, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята.

В. Поможем медведю построить дом?

В. Из каких геометрических фигур вы построили дом?

Ответы детей:

Я построил дом из квадрата и треугольника

М. Спасибо вам, ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали.

В. Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Л. Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда, я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне.

В. Поможем, ребята, лисе?

Ответы детей: Нужно сосчитать свечки. Сколько свечек, столько и лет.

Л. Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне пожалуйста приготовить угощение для них.

Логическая игра «Кто что ест»

Ответы детей:

Медведь ест мёд, заяц морковку, волк косточку

Л. Спасибо вам, ребята и колобок, за вашу помощь.

5. Итог занятия:

В. Какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку?

Ответы детей:

К. Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьёй, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого урока по математике «Геометрические фигуры» Тема урока : «Геометрические фигуры». Цели : учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Математика в средней группе «геометрические фигуры»Математика в средней группе «геометрические фигуры» цель:учить классифицировать фигуры по разным признакам:цвет,величина,форма,составлять узор из геометрических фигур. Упражнять в счете в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД