Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Светлана Лобода
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Задачи и цели:

- закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;

- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже;

- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;

- формировать навыки порядкового счета;

- развивать общую, пальцевую моторику;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.

Оборудование: красочный конверт, флэшка, посылка, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», три елочки и звезды с цифрами, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, плоские геометрические фигуры и планшет для выкладывания этих фигур, мандарины для угощения детей.

Ход занятия:

1. Стук в дверь.

После чего возле двери обнаруживается необычный конверт и посылка.

- Ребята, почтальон принес нам письмо и посылку. Интересно от кого это может быть? О? На конверте есть загадка: Сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел, на летающей тарелке все планеты облетел, кто же это я землянин, я ИНОПЛАНИТЕНИН. Ребята, как вы думаете кто это, мог бы передвигаться на летающей тарелке?

Дети узнают в описании инопланетянина.

- Да, ребята, вы угадали. Откроем конверт и посмотрим, что внутри. А внутри у нас флэшка. Ребята, инопланетянин прислал нам видео, сообщение которое мы должны просмотреть, а уже потом откроем посылку. Итак, подключаем флэшку к телевизору и начинаем просмотр.

Воспитатель включает телевизор и начинается просмотр видео.

1. Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Я инопланетянин и зовут меня Шпунтик. Насколько мне известно у вас на земле скоро наступает Новогодний праздник, который у нас на планете к сожалению, не празднуется. Но несмотря на это мне бы очень хотелось его отметить. Именно поэтому я решил обратится за помощью к вам. Начнем с того, что я не знаю, как правильно наряжается елка. Помогите?

Воспитатель: Ребята, научим Шпунтика украшать елку? (да) Для этого нам нужно найти подходящую звездочку для каждой елочки. А чтобы это сделать, сначала надо сосчитать шарики на елке, а уже потом поставить соседствующую звездочку с циферкой на елочку.

Дети по одному выходят к мольберту и методом счета устанавливают циферку над каждой елочкой.

2. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, тем самым показали хороший пример того как правильно украшается елка. Теперь выслушаем следующий вопрос.

Инопланетянин: Так же мне всегда было интересно знать, как называются штуки, которые сверкают на елке? И из чего их можно сделать?

Воспитатель: Ребята как вы думаете о каких таких сверкающих штуках идет речь? (Герлянды) Правильно. Давайте выложим гирлянды из геометрических фигур.

Воспитатель помещает на доску алгоритм выкладывания гирлянд. Дети выполняют работу. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:

- Катя, какая фигура у тебя лежит первой?

- Аскар, сколько у тебя в цепочке гирлянд круглой формы? .

- Дима, а сколько в цепочке фигур красного цвета?

Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.

3. Воспитатель: Ребята вы молодцы, и гирлянды у вас вышли, что ни на есть самые настоящие. Теперь соберите все фигуры обратно в тарелочку и отодвиньте ее на место. А сами пересядьте на стульчики возле телевизора. Итак, следующее видео послание Шпунтика.

Инопланетянин: Ребята, а что вы делаете возле елки после того, как ее украсили? (играем, поем, танцуем)

Воспитатель: Ну, что мы покажем ему игру с необычными палочками? Эти палочки обозначают разные числа.

- Вспомните какое число обозначает палочка белого цвета? Теперь хлопаем в ладоши один раз.

- Какое число обозначает розовая палочка? Топаем два раза!

- Какое число обозначает голубая палочка? Прыгаем три раза!

- Красный цвет палочки какое число обозначает? Приседаем четыре раза!

- А желтая палочка какое число обозначает? Кланяемся 5 раз!

- А если я показываю белую и розовую палочку сколько раз надо хлопнуть? (три)Почему три раза? (потому что белая означает цифру один, а розовая два и, если их прибавить будет три) Хлопаем три раза.

4. Воспитатель: Игра получилась очень интересной и познавательной. Но давайте вернемся к видео обращению нашего Шпунтика.

Инопланетянин: Между прочим, мы инопланетяне тоже любим играть. Теперь я научу вас играть в инопланетную игру, которая называется «Повторяй, не отставай»

(физминутка от инопланетянина)

5. Инопланетянин: Молодцы. Однако у вас земных жителей очень даже забавно получается играть в инопланетные игры. Ребята, а правда ли что в Новогодний праздник случаются разные чудеса и превращения. Если оно так вы не могли бы показать одно из них?

Воспитатель: Ну, что раз нашему инопланетному другу так хочется стать свидетелем новогоднего чудеса или превращения. Давайте, для него устроим эту возможность. В Новый год все хотят танцевать, даже наши геометрические фигуры. Нам просто нужно помочь им стать в хоровод.

Игра «Хоровод».

- Лера почему ты выбрала именно красный квадрат? (Потому что он такого же цвета как красный прямоугольник)

- Рома почему ты выбрал желтый квадрат? (Потому что он квадратный такой же как красный квадрат)

- Катя почему ты выбрала желтый прямоугольник? (Потому что он такой же маленький как желтый квадрат)

Воспитатель произвольно берет любой блок. Дети по очереди присоединяют блоки, в которых присутствует один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому-либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

Дети становятся вокруг блоков в хоровод и исполняют один куплет новогодней песни.

6. Воспитатель: Ребята, теперь внимание на экран, посмотрим, что нам скажет наш друг.

Инопланетянин: У меня к вам еще одна просьба. Как мне известно в Новый год принято дарить друг другу подарки. Поэтому я вложил в посылку маленький сюрприз. Надеюсь он вам понравится. Большое вас спасибо за помощь в подготовке Новогоднего праздника. До новых встреч в новом году. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а если подумать, ведь Шпунтик сам никогда не получал новогодних подарков? Давайте прежде чем открыть посылку, и мы сделаем для нашего друга подарки. Чему бы он обрадовался? О? Конечно елке. Сложите вот такую елку из кубиков и вокруг нее вот такие гирлянды.

Дети складывают изображения из набора «Сложи узор».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, я думаю ваши подарки очень понравятся Шпунтику. Вы очень хорошо рассказали ему о новогоднем празднике, о том, как нужно украшать елку, из чего можно сделать гирлянды. Вы сыграли с ним необычную игру из разноцветных палочек, показали ему чудесные превращения из геометрических фигур. Я уверена Шпунтик удивился тому, как вы хорошо умеете считать, знаете цифры, фигуры и цвета.

- А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Дима, что тебе понравилось больше всего?

- Камила, чему ты научился на занятии?

- Арам, что было для тебя трудным? И т. д.

- Наше занятие закончилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями, и мы можем теперь открыть посылку.

Воспитатель открывает посылку и обнаруживают там мандарины.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийские талисманы» Цели и задачи: Развивающие: Развивать умение пользоваться количественным, порядковым и числительным счетом в пределах 10; Продолжать развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом» Программные задачи: 1. Развивать внимание, память, чувство ритма. 2. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Романова Любовь.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 14:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД