МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»

Юлия Гаврилова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»

Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10.

Задачи:

1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел;

2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл «верхний левый угол», «верхний правый угол» и т. д.

4. Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь товарищам.

Материалы и оборудование:

- картинки героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; письмо;

- карточки с цифрами;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощники в Простоквашино“» размещена в разделах

- лист А5 формата с изображением коровы и облака, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки;

- две корзины, фрукты и овощи, цифры на полу;

- мяч;

Формы организации, методы: игровая ситуация, наглядный и словесный методы,

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

- разучивание физкультминутки;

- дидактическая игра «Овощи-фрукты»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Давайте станем с вами в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и, конечно, нашим гостям. Отлично!

- Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Сегодня мы с вами проведем необычное занятие и отправимся в деревню Простоквашино. Я узнала, что дядя Федор и кот Матроскин сейчас в отъезде, а Шарик один не справляется по хозяйству. Да он особо и не старается, все время проводит на охоте. Вот мы и поедем в деревню к нему на помощь.

- Давайте вспомним из мультфильма, какой вид транспорта может нас довезти до Простоквашино? (электричка)

1 задание. Игра «Парные цифры»

- Занять каждому место в вагоне нам поможет следующая игра. Сейчас я раздам вам карточки с цифрами. И у кого в сумме получается 10, те дети становятся парой – Матвей, какая цифра у тебя? – На моей карточке изображена цифра 8, значит моей парой будет Максим, потому что у него 2. – У нас образовалась первая пара и вы становитесь соседями в вагоне.

8-2; 9-1; 6-4; 3-7

Теперь, когда мы разбились на пары, можем ехать:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух

Далеко я укачу.

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

Чух-чух, чух-чух

Далеко я укачу.

2 задание.

Вот мы и приехали. Как я и предполагала, дома никого нет. Шарик скорее всего на охоте. А где ж ему ещё быть! А вот записка от Матроскина. Наверняка, Шарик ее даже не читал. Ну что ж, нам ничего не остается, как выручать Шарика, а то ему попадет от дяди Федора и Матроскина, когда те вернутся. Ну что, читаем записку и приступаем. «Дорогой Шарик! Хоть ты балбес, но должен понимать, что наша Мурка…. – Ребята, а кто такая Мурка? (корова…на улице зиму не переживет. Поэтому ей обязательно нужен сарай. Все строительные материалы мы тебе приготовили. Надеюсь, к нашему приезду справишься»…

Ну вот и первое задание для нас. Построить сарай для коровы и теленка. Работать будем парами. У вас на столе лежит лист бумаги и даны геометрические фигуры, из которых нужно сложить домик. Назовите эти фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) - Давайте построим наш сарай в левом нижнем углу. Из каких фигур мы будем строить? (квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепим их клеем. Какая фигура у вас осталась? (круг). На что она похожа? (на солнце). А солнце мы приклеим в правом верхнем углу. – Назовите, где у нас расположена корова на листе? (в правом нижнем углу). - А что нарисовано в левом верхнем? (облако). – Какую геометрическую фигуру оно напоминает? (овал)

3 задание.

Следующее, о чем просит нас Матроскин – это собрать урожай на огороде. Овощи и фрукты не смешивать, их нужно складывать сразу в две корзины. А чтобы мы не затоптали грядки, Матроскин выложил нам дорожки из камней. На каждом камне написана цифра. Нужно пройти по этим камням, не путаясь, и положить овощ или фрукт в нужную корзину повторяя прямой и обратный счет. А потом вернуться на своё место так же по дорожкам.

Ну вот мы и выполнили с вами часть заданий, которые нам приготовил мудрый, умный кот Матроскин. Я думаю, что настало время отдохнуть и немного размяться.

4 задание.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

5. задание

Игра с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос. Кто поймал, тот и должен отвечать.

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. Сколько спинок у трех свинок? (3)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

5. Сколько рогов у 2 быков? (4)

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

8. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Ну вот и все. Наша с вами работа закончена. Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, Матроскин останется доволен своими помощниками. Ребята, скажите, какие задания мы выполняли? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Тема: Путешествие в деревню Простоквашино Програмное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД