МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня»

НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«МБДОУ № 36 комбинированного вида» г. Кировск

Конспект открытой НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

«Скрюченная песня»

Воспитатель МБДОУ № 36

Молчанова Н. Н.

г. Кировск

2018 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Скрюченная песня“» размещена в разделах

Тема НОД «Скрюченная песня»

Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному материалу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи: закрепить:

название геометрических фигур, их основные признаки; цвет, форму.

количественный счет до трех.

понятия «больше - меньше», «поровну», «низкий- высокий», «большой-маленький».

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к попавшим в беду, желание помочь им, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: один, два, три, больше, меньше, поровну, синий, красный, желтый, квадрат, круг, треугольник, прямоугольникбольшой, маленький, добавить один, убрать лишний.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Кочки на болоте», «Что не так?», «Верни мышек в домики».

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материал и оборудование: ватман с иллюстрацией песенки, мешочек, плоскостной человечек, 7 плоскостных мышек с геометрическими фигурами на животах(2-квадрат, 2-треугольник, 2-круг,1-прямоугольник,3 плоскостных домика с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, 3 стола, ватман с воротами и тремя волками,3 плоскостных низких елки и 3 плоскостных высоких елки, счетные палочки, плоскостная кошка, 5 маленьких обручей.

Музыкальное оформление : «Вгостях у мказки»+минусовка

Ход НОД

1 часть: организационная

Дети заняты самостоятельной деятельностью, звучит мелодия «Вгостях у сказки». В центре группы на столе лежит иллюстрация к стихотворению Чуковского «Скрюченная песня». На ней нет героев стихотворения. Воспитатель подходит к столу с красивой шкатулкой в руках и начинает доставать из нее первого героя, громко произнося текст начала стихотворения: «Жил на свете человек…. скрюченные ножки (подхватывают дети и подходят к столу…И гулял он целый век…по скрюченной дорожке (продолжают дети).

Вос-ль: (пытается достать следующего героя и ничего не находит)

Вот огорчение, хотела вам стихотворение рассказать, а герои ожили и разбежались по всей нашей группе. Ребята, может вы вспомните, что было дальше и поможете мне собрать всех героев песенки обратно? (Да)

2 часть: основная

Вос-ль: Посмотрите внимательно вокруг. Что же было дальше?

Дети: жили скрюченные мышки…

Вос-ль: Правильно. (Подходим к окну, на тюле прикреплены три домика с геометрическими фигурами, под окном стоит стол с мышками, на животах у которых тоже геометрические фигуры).Посмотрите, а мышки то шалунишки. От домиков убежали, мамы то их расстроятся. Хотите им помочь, вернуть мышек – шалунишек домой? (Да) Как же мы догадаемся, кто, где живет? Что нарисовано на домиках? А на мышках?

Дети: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, синий, желтый…

Вос-ль: Кто хочет попробовать?

(Дети индивидуально,по желанию выполняют задание)

Вос-ль: а почему одна осталась?

Дети: домика с прямоугольником нет…она лишняя…

Вос-ль: Вы молодцы, так быстро и правильно справились. А мышку может, возьмем с собой? Видимо это она и убежала из нашей песенки. Что же было дальше? Кто вспомнил?

Дети: Скрюченные елки и волки

Вос-ль: Правильно. (Подходим к горке, на стене прикреплен плакат, на плакате нарисованы три волка и прикреплены 2 низкие елки и 3 высокие). Посмотрите, елочки то чем- то отличаются, кто догадается чем?

Дети: низкие и высокие

Вос-ль: сколько низких? Сколько высоких? Каких больше? Каких меньше? Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну?

Дети: добавить одну, убрать лишнюю… (двое детей выполняют задание) Вос-ль: А кто гуляет перед воротами (волки) Сколько их (один, два, три -всего три волка)

Вос-ль: Молодцы. Вы замечательно справились и удивили волков. Один волк захотел нам помочь восстановить скрюченную песенку. Возьмем его с собой. Что было дальше?

Дети: И была у них одна, скрюченная кошка….

Вос-ль: Где же спряталась эта кошка? (подходим к столу, где выложено маленькое окно из счетных палочек и лежит большая плоскостная кошка). Что это? (прямоугольник)На что похож (на окно) А вот и кошка…только что то не так, что то неправильно…кто догадается что?

Дети: окно маленькое, кошка большая

Вос-ль: что надо сделать, чтоб кошка поместилась на окошке?

Дети: сделать большое окно…

Вос-ль: кто хочет попробовать? (дети выполняют задание, в это время помощник выкладывает 5 обручей на небольшом расстоянии друг от друга, возле первого кладет плоскостное изображение бабки). Какие вы молодцы, вы снова замечательно справились с заданием. Теперь кошка помещается на окошке. Давайте попросим ее пойти с нами, чтоб восстановить нашу скрюченную песенку. (дети просят, кошку берем с собой)Что же было дальше?

Дети: скрюченная баба прыгала как жаба….

Вос-ль: Правильно. А вы хотите попрыгать вместе с бабой и полетать как ее галка (дети перепрыгивают через обручи, оббегают стол, стоящий в центре группы, имитируя птиц и повторяют прыжки под музыку «Скрюченная песенка).

Вот и кончилась у нас

Скрюченная песня.

А теперь давайте мы

Соберем все вместе.

3 часть: рефлексия

Дети выкладывают героев песенки на центральном столе и все вместе рассказывают всю песенку от начала до конца.

Вос-ль: Вы ребята молодцы

Помогли мне очень

А теперь пойдем играть

Кто во что захочет!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Задачи: - Закрепить умение считать до 5. - Тренировать.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет веселых матрешек» Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием ИКТ, мнемотехнология, технология проблемного обучения на.

Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Юлия Рябченко Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление) Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине, закрепление пространственного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Удивительный гость» Тема: «Удивительный гость» Цель. Уточнить представление детей о внешнем виде зайца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД