Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с тётушкой Ариной»

Егорова Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с тётушкой Ариной»

Цели и задачи:

- учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);

- формировать представление о величине: большой - маленький; длине: широкий - узкий;

- учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закреплять навыки счета в пределах трех – пяти и понимать и использовать в речи слова «поровну», «столько же»;

- учить сравнивать предметы путем наложения;

- учить составлять изображение предметов из частей (геометрических фигур, используя логические блоки Дьенеша;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с тётушкой Ариной“» размещена в разделах

- учить распознавать предметы по вкусу, активизировать вкусовое восприятие;

- упражнять в геометрическом конструировании;

- развивать сенсорно – моторные способности детей;

- развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Материалы и оборудование :

1) «волшебный» сундучок с сюрпризом

(лимон, яблоко, конфета, соленый огурец, апельсин, морковь, капуста);

2) «волшебная» юбка с карманами: (1-ый карман – большой и маленький колокольчики, погремушка; 2-ой карман- геометрические фигуры, 3-ий карман – прищепки);

3) открытка от мишек;

4) разноцветные зайчата из картона -8 штук (синего, красного, желтого, зеленого цвета);

5) картонные «домики» для зайчиков – 4 штуки соответствующие зайчикам по цвету;

6) мягкая игрушка – лиса;

7) речка из картона;

8) геометрический «строительный материал»;

9)логические блоки Дьенеша;

10) сенсорный ёжик;

11)погремушки для физминутки – 10 штук;

12) сказочный домик «Трех медведей»;

13) стол;

14) мягкие игрушки – медведи разных размеров -3 штуки ;

15) тарелки- 3 шт., ложки -3 шт. ;

16) пирог;

17) магнитофон с CD для музыкального сопровождения занятия.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках без обуви.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет необычное

занятие. К нам на занятие пришло много гостей.

(Стук в дверь).

- Ребята, кто-то ещё к нам пришел? Давайте

посмотрим.

группу входит тетушка Арина).

Тетушка Арина : - Ой, в какую группу я попала?

Воспитатель: - Дети, а к нам гостья пришла. Давайте

пригласим ее к нам и познакомимся с ней.

(Дети приглашают гостью пройти в группу)

Тетушка Арина : - Спасибо, ребятки. Какие вы все краси-

вые, как вас зовут?

(Знакомится с каждым ребенком)

- А я тетушка Арина. Я приехала к вам из ска-

зочного города.

(Тетушка Арина обращает внимание детей на

свою «волшебную» юбку.)

- Ребята, посмотрите, сколько на ней карманов!

Наверное, в них что-то лежит.

(Вынимает из одного кармана колокольчики и

погремушку)

- Вика, что это? (Колокольчик)

- Что он делает? (Звенит)

- Этот колокольчик, какой? (Большой)

- А другой колокольчик, какой? (Маленький)

- Егор, как звенит большой колокольчик? (Громко)

- А маленький, как звенит? (Тихо)

- Катя, а это что? (Погремушка)

- Что она делает? (Гремит)

Тетушка Арина обращает внимание детей на содержимое другого кармана.

Тетушка Арина : - Дима, что это? (Треугольник)

- Ариша, а это что? (Круг)

- Игорь, это какая фигура? (Квадрат)

- Настя, а это какая фигура (Прямоугольник)

- Ай, да молодцы, ребята!

Тетушка Арина : - Я к вам в гости пришла не с пустыми

руками. Я принесла «волшебный» сундучок,

а чтобы узнать, что там, давайте поиграем

с вами в игру.

Игра «Угадай, что это?» Воспитатель поочередно завязывает детям глаза, а тетушка Арина подносит кусочек какого- либо фрукта или овоща и ребенок на вкус определяет, что это. ( Детям предлагают угадать: лимон, яблоко, конфету, морковь, капусту, соленый огурец, апельсин)

Воспитатель: - Видишь, тетушка Арина, какие у нас ребя-

та догадливые. А они еще и пальчиковую гимнас-

тику про капусту знают, хочешь послушать?

Тетушка Арина :- Конечно, с удовольствием послушаю и

посмотрю.

Дети и воспитатель: - Мы капусту рубим, рубим,

- Мы капусту трем, трем,

- Мы капусту солим, солим,

- Мы капусту жмем, жмем.

(Дети проговаривают слова гимнастики, сопровождая соответствующими жестами)

Тетушка Арина : - Какие вы молодцы, ребята!

Посмотрите, а в моем сундучке еще что- то

лежит. Да это же письмо, давайте отгадаем

от кого оно? (Загадывает загадку детям)

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: - Три медведя!

Тетушка Арина : - Ребята, медведи приглашают нас в

гости. Пойдем? (Да)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои ножки!

Кажется на них чего- то не хватает.

Дети: - Сандаликов!

Воспитатель: - Прежде чем отправиться в гости, вам

нужно обуться.

(Дети обуваются самостоятельно).

Дети идут вместе с воспитателем и тетушкой Ариной по дороге и встречают разноцветных зайчиков.

Тетушка Арина : - Ребята, посмотрите, зайчики плачут.

- За ними гонится лиса. Она хочет их поймать.

- Давайте поможем им спрятаться в домиках.

- Дети посмотрите, какого цвета зайчики?

(Дети называют зайчиков по цвету)

- Посмотрите, в каком домике лиса не заметит

красного зайчика? А в каком зеленого?

- Нам нужно спрятать зайчика на полянке в домик

такого же цвета, что и сам зайчик.

(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой –лисой ищут их. Лиса убегает ни с чем).

Тетушка Арина : - Вот как хорошо спрятали зайчиков, что

даже лиса их не нашла! Идемте дальше.

Физминутка: (выполняют дети и воспитатель под

музыкальное сопровождение)

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами,топ,топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед, назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять и опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

По дороге встречают препятствие – речку

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети:- Речка

Воспитатель: -Какая она? Широкая или узкая?

Дети: - Широкая

Воспитатель:- Как же нам перейти через речку?

Дети: - По мостику.

Тетушка Арина : - Давайте вместе построим мостик!

Смотрите, а тут и камушки какие –то странные

лежат.

(Дети вместе с воспитателем и тетушкой Ариной строят мост из геометрического строительного материала и называют каждую фигуру)

Воспитатель: - Смотрите, ребята, к нам на встречу

бежит ежик, его заколдовал старик – лесовик.

Чего- то у него не хватает?

Дети: - Иголок

Тетушка Арина : - Давайте посмотрим в мои волшебные

карманы, может быть там что-то найдется?

(Достает прищепки)

(Дети и взрослые играют в д/и «Прищепки», надевая прищепки на картонного ежика, имитируя иголки)

Воспитатель с ежиком:- Спасибо, ребята, вы мне так

помогли. А не можете ли вы и моему другу

помочь? (Загадывает загадку)

- Утром рано он встает,

Ку-ка-ре-ку он поет,

Крылья есть и гребешок,

Кто же это… (Петушок)

Тетушка Арина предлагает детям построить Петушка из логических блоков Дьенеша.

Петушок и ёжик благодарят детей за помощь и прощаются.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чья – то избушка.

Физминутка «Три медведя» :

(выполняют дети и взрослые под музыкальное сопровождение)

Три медведя шли домой

(идут по кругу)

Папа был большой- большой,

(руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(руки у груди)

А сынок малютка просто.

(присели)

Очень маленький он был

(звенят погремушки)

С погремушкой он ходил

Тетушка Арина : - Вот мы и пришли в гости к мишкам.

(Медведи сидят за столом)

- Ребята, давайте посчитаем, сколько мишек

нас встречают? (Три)

- Сколько тарелочек (Три)

- Сколько ложек? (Три)

- Если всего по три, как можно сказать?

Дети: - Поровну.

Воспитатель:- Мишки приготовили для вас угощенье-

пирог и сладкий компот.

- А вы знаете какой формы пирог? (Круглый)

Тетушка Арина : - Давайте его разрежем!

- Какие получились кусочки? (Треугольной формы)

- Молодцы, ребята! А всех ли вы угостили?

(Дети обращают внимание на гостей в группе и

вместе с воспитателем и тетушкой Ариной

угощают их)

Воспитатель: - А мы с вами погостим немного у мишек и

вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с тётушкой Ариной»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 08:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД