Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа»

Наталия Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа»

Цель: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

-учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат;

- учить ориентироваться на плоскости.

Воспитательная:

- воспитывать отзывчивость к окружающим;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любознательность.

Развивающая:

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- развивать логическое мышление и способность ориентироваться на образец.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домик Наф-Нафа“» размещена в разделах

Материалы: Письмо; Цветной образец домика; Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; Фон для композиции с силуэтом домика; Набор кругов и квадратов белого цвета; Набор карточек с изображением предметов круглой и квадратной формы; Поросенок (игрушка);Воздушные шары.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: Дети заходят в группу друг за другом. И встают в круг.

Воспитатель: (рассказывает стишок и выполняет движения, дети повторяют)

1,2,3 – повернись и в поросят превратись.

Три поросенка шли домой (шагают на месте)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

(Дети вместе с воспитателем садятся на колени, на ковер и воспитатель начинает рассказ).

Воспитатель: Жили-были 3 брата Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф –Нуф. Ребята вы узнали кто это?

Да. 3 поросенка

Воспитатель: И сегодня нам с вами пришло письмо от Наф-Нафа.

Читает письмо:

Дорогие ребята. Мы с братьями решили построить себе по домику. Я решил сделать дом из камней, но вот незадача прошел ураган, и они все рассыпались. Я пытался собрать все камни, но произошла беда, я поранил ручку. И теперь я не знаю, что делать и как построить домик. Вместе с письмом посылаю вам чертеж моего «Дома Мечты».

Воспитатель: Ребята что же делать, как быть в этой ситуации?

Дети: Надо помочь поросенку.

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться на поляну, где Наф-Наф собирается строить дом. Путь у нас не близкий, поэтому предлагаю занять места в паровозике и отправится в путь (Дети под песню «Паровозик из Ромашкова» едут на места за столами).

Воспитатель: Вот мы и очутились на поляне, где Наф-Наф хотел строить себе домик. Ребята а вы умеете строить дом? (Да). Вот мы сейчас это и проверим.

Физкультминутка:

Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга).

Дом построить я хочу (соединяют пальцы над головой).

Строю я высокий дом (поднимают прямые руки над головой).

Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно строите. Теперь мы непременно поможем поросенку.

Воспитатель: На поляне, где Наф-Наф собрался строить дом, очень много сказочных камней в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (Дети перечисляют и показывают их).

Воспитатель: Вы сказали и показали, что умеете строить дом, а как вы думаете зачем Наф-Наф нам прислал чертеж? (Ответы детей: У него ручка болит; Хочет чтобы мы ему помогли).

Воспитатель кладет образец дома на середину стола в помощь детям. Дети раскладывают геометрические фигуры согласно образцу.

После того как дети все сделали, появляется поросенок Наф-Наф. Он благодарит всех детей за помощь.

Наф-Наф: Ребята вы такие молодцы, так мне помогли. А теперь пойдемте играть.

Игра «Быстро в домик».

На поляне лежат несколько кругов) и квадратов. Дети прыгают вокруг них, на раз, два, три воспитатель показывает предмет и дети должны занять тот домик, который своей формой похож на предмет.

Наф-Наф: Дети вы такие шустрые. А загадки отгадывать вы умеете? (Да)

Загадка:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные.

(шары)

Наф-Наф достает подарок каждому ребенку - воздушный шар.

Дети благодарят Наф-Нафа.

Итог занятия:

Воспитатель:

• Где мы с вами сегодня побывали?

• Что мы там делали?

• Мы с вами совершили добрый или злой поступок?

• Камни, какой формы мы использовали при строительстве?

• Понравилось вам выполнять такую сложную работу?

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 летДидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками "Кубики" для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД