МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе

Валерия
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему : «Весёлое путешествие»

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу;

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник (по количеству детей, счётные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поезд с вагонами разных цветов, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся с ними: «Здравствуйте». (Дети здороваются с гостями). А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Дети, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей). Но сегодня мы отправимся на поезде. А что нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей). Правильно, билеты. Посмотрите, у меня на столе лежат билеты, но они – необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Возьмите свой билет – и займите свое место.

-Все разместились? Поехали! (Звучит музыка).

Воспитатель: - Вот и первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).

Сова: - Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада гостям. Я, мудрая сова. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна).

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг.

- Что бывает круглым? (дети называют).

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем делать круги при помощи пальчиков. ( Пальчиковая гимнастика: соединяем поочередно пальцы: большие – указательные, большие – средние и т. д.)

Сова: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:

-Сколько у собаки хвостов? (Ответы детей)

- Сколько у нас носов? (Ответы детей)

- А сколько у вас хвостов? (Ответы детей)

-Сколько в группе стульев? (Ответы детей)

-Сколько на улице деревьев? (Ответы детей)

Сова: -Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ребята, нам пора прощаться. До новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, сова! А мы поедем дальше.

Ребята, подскажите мне, на какой свет светофора едет поезд – зеленый, а останавливается – красный.

Физкультминутка: Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд открывается. Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. (Дети выполняют движения по ходу текста)

Воспитатель: – Ребята, мы приехали на следующую остановку. Посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно поезд. А это что? (Ответы детей). Правильно вагончики.

-Поезд ждёт своих пассажиров. А вот и они! Что это дети? (Ответы детей). Правильно геометрические фигуры. (В качестве пассажиров выступают блоки Дьенеша)

-Давайте поможем пассажирам - геометрическим фигурам занять свои вагоны. - Ребята, геометрические фигуры разных цветов, и все вагоны разного цвета. Задание – посадить пассажиров в вагон такого же цвета как цвет вагона. (Звучит музыку). Дети выполняют задание.

- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

А вернемся мы волшебным образом. Закройте глаза: раз, два, три, обернись и в детском саду очутись. Вот мы и дома!

- Ребята, вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что было трудно? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие в страну «Здоровье» в старшей группе Конспект открытого занятия на тему: [i«Весёлое путешествие в страну «Здоровье». для детей старшего дошкольного возраста. Возрастная группа:.

Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года» .

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Весёлое путешествие". Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей слушать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД