Конспект открытого занятия по хореографии: «Цветик-семицветик».

Яна Лемещенко
Конспект открытого занятия по хореографии: «Цветик-семицветик».

Сюжетный урок по хореографии «Цветик- семицветик»

Задачи:

• Способствовать развитию координации, чувства ритма, пластичности, выразительности

• Закрепление танцевального материала, через повторение. Добиваться легкости, раскрепощенности и эмоциональности при исполнении.

• Воспитывать доброе отношение к друг другу.

Материалы и оборудование:

цветок – (цветик - семицветик)

Ход занятия

Вход в зал под музыку зарубежных композиторов. Поклон. Разминка. Упражнения для шеи, плеч и туловища.

И. п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;

8 т-ов – повороты головы направо, налево;

8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо

8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

8 т-ов – поочередное поднимание плеч;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;

4 т-та – наклон вперед, потянуться;

4 т-та – вернуться в и. п.

Педагог: «Сегодня необычный день в нашем зале, расцвел цветик- семицветик. Точь-в-точь как в сказке, только немного побольше. Лепестки у него разные, красивые, яркие. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку, загадывая желание, а цветик- семицветик будет эти желания исполнять.»

1 ЛЕПЕСТОК) Педагог:»Давайте вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток. Все дети и Я. В. (фоном звучит пение птиц)

Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Отрываем первый лепесток. Цветок нас приглашает в зоосад.

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА – «Веселый зоосад»(под маршевую композицию)

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Мы под музыку играем

И движенья выполняем.

Под запись маршевой песни дети шагают друг за другом, с окончанием музыки останавливаются, прислушиваясь к тексту, который выразительно произносит педагог.

Это — лев. Он — царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим поворотом туловища. Руки находятся на поясе.

А смешные обезьяны. Раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх. И взлетают выше всех!

Стоя на месте, поставив ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон. Посылает всем поклон, Он кивает головой. И знакомится с тобой.

В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и раз водят в стороны. Пальцы рук прижимаются к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.

Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, не напряженных ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки раз ведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо—влево.

Кенгуру так быстро скачет. Словно мой любимый мячик. Вправо-влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед.

Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения по тексту четверостишия: вправо—влево, вперед—назад и т. д.

Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идет, Танцевать с собой зовет.

Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. Мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот змея, она пугает И к себе не подпускает. По земле ползет она, Извивается слегка.

Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол. Лежа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе и оттянув носочки. дети выполняют легкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное положение.

Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой.

Выполняется движение легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоосад наш засыпает,

Засыпает до утра.

Нам уже домой пора.

2 ЛЕПЕСТОК) его срывают дети, повторяют волшебные слова и показывают следующее желание.

Ребенок:»Чтоб красивыми, статными стать. Хотим мы пор де брас станцевать». (Дети танцуют под классическую композицию на середине зала - первое пор де бра. (ранее изученный материал)

Педагог: «Хорошо. То, что вы знаете основы хореографии мы увидели. А как насчет того, чтобы продемонстрировать свои умения под современную музыку?»

3 ЛЕПЕСТОК) третье желание. Под современную музыку «Я танцую» исполняют танцевальные комбинации на середине зала. (с продвижением в сторону и прыжковыми комбинациями.)

4 ЛЕПЕСТОК) педагог отрывает следующий лепесток, на котором написано «Дружно в пары встать и польку показать!». Дети исполняют парную польку.

5 ЛЕПЕСТОК) педагог отрывает пятый лепесток, на котором написано приглашаю станцевать менуэт.

Педагог: «Но для начала я вам немного расскажу о нем. Он имеет народное происхождение, однако уже в XVII столетии попал в замки и дворцы, став распространённым. Менуэт был любимым танцем королевского двора. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Менуэт все больше и больше обретал черты танцевального диалога. Движения кавалера носили галантно-почтительный характер и выражали преклонение перед дамой. Менуэту обучались долго, несмотря на его незамысловатый основной шаг. Это объясняется тем, что очень трудно давалась манера исполнения. Руки танцующих, мягкие, пластичные, с красивым изгибом кистей, дорисовывали позы менуэта. В менуэтах XVII века они имели своеобразную позировку: их не полагалось поднимать высоко, соединение рук танцующих должно было происходить мягко, плавно. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «Приглашения к танцу». На протяжении XVIII века, с развитием галантного стиля и в целом эпохи рококо, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнёров). На сцене, в оперно-балетных спектаклях Рамо, менуэт развился до виртуозной формы, приобрёл жанровую характерность, сюжетную конкретность и даже появилось несколько его разновидностей.»

Дети перестраиваются на две линии по краям зала. Разучивание основных поз менуэта под музыкальное сопровождение.

6 ЛЕПЕСТОК) приглашает нас покататься на цирковой лошадке. Дети перестраиваются в круг. Игра «цирковые лошадки»

Педагог: «Галоп, галоп- у лошадок нет хлопот

Шире, шире круг. Ветерок свистит вокруг

Рысью поскакали цок, цок, цок, хлопок.

Вожжи натянули- стоп, стоп.»

7 ЛЕПЕСТОК) подведение итогов

Педагог: «Остался последний, седьмой лепесток. Последнее желание? А что бы вы хотели пожелать друг другу. ?» (Дети желают друг другу:добра, дружбы, чтобы еще не раз расцвел такой необычный цветок и все наши желания сбывались!)

Поклон на середине зала. За направляющим под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. Обобщать представления об.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по хореографии: «Цветик-семицветик».
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...