Получи документы

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» (6 фото)

Лариса Ринчино
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»

Зайчик в старшей группе Пчелки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»

21.12.2016

Воспитатель Белькова Л. В.

Тема занятия : Лепка "Зайчик"

Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Зайчик“ в старшей группе „Пчелки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», изучение повадок и особенностей «Диких животных», разучивание загадок про диких животных.

Цель:

- Формировать умения детей лепке конструктивным способом (из отдельных частей, вылепленных предварительно).

- Учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке;

- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки;

-Побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

- Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.

- Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.

Задачи:

1. Образовательные:

-Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»

-Обогащать эмоциональный словарь

-Практиковать в подборе слов-признаков;

-Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное)

-Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

2. Развивающие :

-Развивать эмоционально-выразительные движения;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развитие произвольности и самоконтроля;

-Развивать активное внимание, воображение, память;

-Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

-Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

-Способствовать созданию положительного эмоционального фона;

-Воспитывать эстетические чувства.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня утром, идя в наш детский сад я встретила… Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Правильно, заяц. Давайте вспомним, как живет заяц в лесу зимой? Как он живет летом? Почему заяц меняет свою шубку? (Проводится беседа-обсуждение). А вот зайчик, которого я встретила сегодня, был очень грустный. Он просил вам передать письмо. Давайте, скорее его прочтем! (воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Сейчас зима, в лесу очень тихо и скучно. Все лесные звери и птицы попрятались в свои домики. И мои друзья разбежались куда то. А мне очень скучно, я хочу поиграть. Помогите мне пожалуйста! Найдите мне друзей!»

Вот такое письмо отправил зайчик! А как же мы ему поможем? А давайте мы сами превратимся в зайчиков? А кто из вас превращался в зайчика? Ни кто? А это не больно? Это не страшно? Давайте сначала попробую я, если это не больно и не страшно, то и вы превратитесь в зайцев! (воспитатель прячется за ширму, одевает «ушки» и красит нос черной краской, появляется) Это совсем не больно! И не страшно! Давайте все - ко мне! (детям одевают ушки и красят носы черной краской) Под музыку дети начинают прыгать и скакать как зайцы. Ну что, попрыгали, поскакали? А кого же мы отправим в лес играть с нашим грустным зайчиком? (Дети должны прийти к тому, что можно сделать, слепить зайчиков).

Ну конечно! Давайте их слепим из пластилина! Подходите ко мне, выбирайте ленточку того цвета, какая вам понравиться и проходите к тому столу, где стоит флажок такого же цвета, как ваша ленточка на руке (этот прием нужен для спокойного, равномерного распределения на рабочие места).

Дети приступают к лепке. Для демонстрации приемов и способов лепки включить презентацию. Во время занятия включить видео, где заяц проводит физминутку (дети повторяют движения за мультгероем). Тем, кто закончил раньше, предложить сделать угощение для зайчиков.

Рефлексия. После завершения занятия расставить зайчиков возле елочек на полянке (на столе) и обсудить. У кого какое настроение? У кого ушки длиннее? Кто сидит, а кто стоит? И т. д.

Дети по желанию не снимают ушки, играют в группе.

Фото «Пчелки»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе - фото
Фото №1 Зайчик в старшей группе Пчелки Фото №2 Воспитатель Белькова Л Фото №3 Тема занятия Лепка Зайчик Основная образовательная область Художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание Чтение художественной литературы
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Как зайчик морковку не любил» .

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Зайчик и его друзья» Цели: • Учить детей рисовать способом штриховки кистью,.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД