Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Майра Смагулова
Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Ход занятия:

Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие - Hello, guests!

Дети приветствуют гостей.

айырлы тан, стазым!

айырлы тан, достарым!

Шенберге трайы,

Жылулы сыйлайы!

Доброе утро, учитель!

Доброе утро, друзья!

Посмотрите друг на друга.

Пожелайте все добра!

Good morning, good morning.

Good morning to you.

Good morning, good morning.

We are glad to see you!

Сказочница: Слеметсіздерме балалар. Здравствуйте, ребята- Hello, children. Я – Сказочница Айсулу. Приглашаю вас вспомнить сказки.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказочница: Аленушка! Почему ты такая грустная?

Ах, Айсулу апай, братец Иванушка пропал. И где я его только не искала:и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Мы с ребятами поможем тебе, но для этого нужно выполнить задания. Для начала давайте закроем глаза и перенесёмся, в мир сказок: «Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь».

Сказочница: Сейчас я свою помощницу с –птичку- birdie позову. У нее совета попросим.

Аленушка. Ты мне, птичка, помоги, братца милого найди.

Появляется птичка

(кукла на гапите).

Птичка. Я Ванюшу не найду, но помочь вам помогу.

Вот дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять, в сказки двери открывать. Карту вам в придачу дам, чтоб не сбиться вам в пути.

Сказочница и Аленушка:

Спасибо тебе, птичка! (птичка улетает)

Аленушка, посмотри, сказочные дороги нелегки, сколько препятствий нужно пройти! Вначале по болотным кочкам мы пройдем, затем на корабле мы синее море переплывем, в гости к Лисичке заглянем. Бабушку с внучкой мы повстречаем, может найдем мы в конце пути братца Иванушку. Милая карта нам помоги!

Сказочница.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером, и оно перенесет тебя в любую сказку.

Аленушка. Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись, братец милый мой, найдись!

Сказочница.

Аленушка, нам нужно пройти болото по кочкам, посмотри в какую сказку мы попали?

Лошадь доброго человека не худеет, шуба его не изнашивается, достаток не уменьшается.

Дети: Алдар Косе и жадный бай (сценка театра кукол на гапите «Чудесная шуба»)

Аленушка. Алдар Косе, Байеке сыздер мені бауырым Иванушканы рген жосындарма?

Алдар Косе, Байеке: Жо рген жопыз?

Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

Аленушка. Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись, братец милый мой, найдись!

Сказочница. Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Аленушку.

Аленушка посмотри здесь на карте море. Нам нужно море переплыть. А на чем мы через море переплывем? А давай попросим моряка на корабле переплыть.

Моряк на корабле: Я помогу вам перебраться через море.

Сказочница. Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку?

Дети: Золотая рыбка.

(Драматизация отрывка из сказки)

Аленушка: Рыбка, дедушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дедушка, рыбка: Нет, не встречали.

Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

(Аленушка

машет пером, говорит слова).

Сказочница: «До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса.

Скалочку в печи сожгла. Курочку приобрела».

Аленушка. Лисичка-сестричка! Ты моего братца в своей сказке не встречала?

Выполняют физминутку.

«Хомка,Хомка, Хомячок»

Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

(Аленушка машет пером)

Сказочница:

«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее?»

Отрывок из сказки «Красная шапочка»

Дети. ызыл телпек -Красная шапочка- red cap

Рассказывают по мнемотаблице

Показываю мнемотаблицу:

Аленушка. Красная шапочка, Серый волк, вы моего братца в своей сказке не встречали?

Красная Шапочка. Нет, не встречали.

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать, в карте еще один пункт остался. посмотрите, стульчики стоят, давайте присядем, сказку посмотрим.

Посмотрим, какая здесь сказка спряталась?

Это сказка «Гуси - лебеди»

Рассказывают сказку «Театр на кубиках»

Аленушка. Да это же мой братец. Иванушка. Где ты, Иванушка?

Иванушка (выходит от зрителей). Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду.

Аленушка. Здравствуй, милый братец! Здравствуйте, ребята!

Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, батюшка с матушкой нас ждут, не дождутся.

(уходят)

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Но прежде, чем

проститься с вами, я приглашаю сюда наших артистов.

Сказочница. Дорогие ребята, давайте поблагодарим наших артистов. А я прощаюсь с вами.

До новых встреч в стране сказок

Итог занятия: В какое путешествие мы отправлялись? В каких сказках мы были? Благодарю и хвалю детей за совместную работу.

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание сказок.

Иметь: представление о мнемотаблицах

Уметь: правильно исполнять роли.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок»Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок» В первом полугодии мы с детьми как обычно начали знакомиться с художественной литературой. Но в этом году мы не только отвечали на вопросы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 22:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....