Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес»

Оксана Петрова
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес»

Цель: совершенствовать знания о диких животных; закреплять знание сказки.

Задачи:

Образовательные:

-учить выстраивать сюжет по памяти;

Развивающие:

- расширять знания о животных и местах их обитания;

-развивать сообразительность;

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Животные»;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование: Презентация к занятию, мультимедийная игра «Найди детеныша в лесу», «Кто, где живет?», «Чей малыш?»

Публикация «Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки с заданием «Найди дорожку домой».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Все пришли мы в детский сад.

Чудесам здесь каждый рад.

Все друг к другу повернемся,

И тепло мы улыбнемся.

Скажем, здравствуйте друг другу

И присядем мы на стулья.

Воспитатель: Вчера вечером мне в детский сад звонила Даша путешественница и обещала приехать к нам в гости.

2. Основная часть.

Слайд 1. Даша с книгой в руках

Даша: Здравствуйте ребята, я приехала к вам в гости и привезла очень интересную книгу.

Даша передает книгу воспитателю, он показывает ее детям.

Воспитатель: Даша нам эта книжка знакома, правда, ребята!

Ответы детей: Это сказка Теремок.

(Даша загрустила).

Воспитатель: Даша, не грусти мы и тебя познакомим с этой сказкой.

(Воспитатель читает сказку)

Даша: Очень интересная сказка, вот только я не знаю, какие это за звери!

Воспитатель: Наши ребята сейчас тебе расскажут.

Д/и «Опиши животное» Слайд 3-9.

воспитатель показывает картинку дети отвечают на вопрос Какая? Какой?

- Кто это? (мышка) Какая мышка? (маленькая, юркая, серенькая)

- Кто это? (лягушка) Какая лягушка (зеленая, мокрая, маленькая)

- Кто это? (зайка) Какой зайка? (побегайка, серый, трусишка, косой)

- Кто это? (лиса) Какая лиса (рыжая, пушистая, хитрая)

- Кто это? (волк) Какой волк? (серый, голодный, зубастый, злой)

- Кто это? (медведь) Какой он? (бурый, косолапый, большой)

Воспитатель: А как вы думаете, какие это животные? (Ответы детей)

Динамическая пауза

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Д/и «Найди животных в лесу»Слайд 11.

Воспитатель: Ребята у наших героев сказки есть детки и как все детки они очень любят играть, играли, они играли и не заметили, как ушли далеко от дома и заблудились. Давайте поможем диким животным найти своих детенышей. И в этом нам с вами поможет Даша путешественница, она хорошо ориентируется в лесу.

Д/и" Чей малыш? "Слайд 12.

Цель: упражнять в умении находить и называть детёнышей героев сказки теремок.

Воспитатель: Молодцы и ребята, и Даша помогли отыскать в дремучем лесу потерявшихся животных. Их родители очень обрадовались. Давайте проводим их домой, у них у каждого в лесу есть свой теремок.

Д/и «Кто где живёт» Слайд 13.

Цель: расширять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: дети определяют место обитания животных лес или речка.

Письменное упражнение «Дорожка к теремку» Слайд 14.

Цель: развивать сообразительность; учить выстраивать сюжет по памяти.

Ход :У детей изображение теремка, мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Ребенок должен для героев сказки по памяти провести дорожку к теремку в такой последовательности, в которой они приходили в сказке. Каждой дорожке определенный цвет.

3. Рефлексия. Слайд 15.

Даша: Дети, вам понравилась встреча с дикими животными? - Что особенно вам запомнилось?-

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, как много сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли.

Даша благодарит ребят: - Я много узнала о диких животных.

-До свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

les-polon-chudes_ovhg0.pptx | 16621,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Конспект открытого занятия в рамках проекта «Волшебный фонарик» Конспект открытого занятия В рамках проекта «Волшебный фонарик» по мотивам просмотра мультфильмов. Группы №8 Воспитатель: Полякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД