Конспект открытого занятия по ИЗО: «Веселая сова и грустный ворон»

НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Конспект открытого занятия по ИЗО: «Веселая сова и грустный ворон»

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Веселая сова и грустный ворон»

(техника – метод тычка)

Цели:

1. образовательные

• познакомить детей с эскимосской сказкой "Ворон и Сова";

• познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;

• расширять знания детей о птицах;

• совершенствовать умение изображать птиц, передавая характерные особенности формы тела;

• учить рисовать методом тычка;

• расширять словарный запас детей;

• вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы;

2. развивающие

• развивать творческие способности и творческое воображение детей;

3. воспитательные

• воспитывать желание рисовать;

• воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы:

1. демонстрационные:

• изображение совы, ворона;

• ноутбук;

2. раздаточные:

• тонкие кисти;

• жесткие кисти;

• тряпочки для осушения кисти;

• розетки для красок;

• гуашь (белая, желтая, темно-коричневая, оранжевая, черная, красная, зеленая);

• баночки с водой;

• листы бумаги;

3. аудиозаписи:

• спокойная музыка;

• запись «Пение птиц».

Ход занятия:

1. Воспитатель входит с детьми в группу, звучит запись пения птиц. (Дети стоят полукругом).

- Птичьи голоса до самого рассвета

Радостно и трепетно звенят.

Птицы настоящими певцами

Птенчиков стараются, растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца.

- Какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)

Птицы волшебными звуками радуют наши сердца.

- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)

- А какие добрые слова вы знаете?

- Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).

(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)

- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор о птицах.

2. (Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация о птицах»).

3. - Я вам предлагаю послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон»:

Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.

«В давние-давние времена Ворон и Сова были большими друзьями, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. Старается Ворон. Как художник, который создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы рисунок разнообразным был. От удовольствия песенку напевает. А Сова вся измаялась, устала сидеть на одном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Ворона мучить не буду, быстро его покрашу". Вот пришла очередь Совы. Она говорит Ворону: "Ты, Ворон, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому красить буду". Опустил Ворон голову, а Сова взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налюбуется собой: то одним боком повернется, то другим, то крыло поднимет. Узор на перышках везде разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.

Осерчал Ворон на Сову. С тех пор и дружба их врозь».

- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?

- Вот такая, ребята, сказка с грустным концом. Только вот сова так и останется пестрой, а ворон черным.

4. - Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили, сова не могла налюбоваться собой. Узор на ее перышках везде был разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.)

- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)

- Давайте придумаем продолжение этой сказки, чтобы помирить друзей.

(Сова и ворон встретились на другой день. Сова извинилась перед вороном, подарила ему подарок, объяснила, что черный цвет подчеркивает его индивидуальность. Черный цвет помогает ему в жизни прятаться от хищников, когда он добывает себе пищу, ходя по черной земле).

(Дети придумывают продолжение этой сказки.)

5. - Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками медленно машем –

Птицы на юг все летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

- Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на перышках везде разный, пестрый).

6. - Для начала давайте рассмотрим иллюстрацию и уточним основные цвета ее оперения.

- Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта)

- Посмотрите внимательно на сову.

- Какие части тела есть у совы?

- Какие цвета присутствуют в ее оперении? (желтый, оранжевый, темно-коричневый)

7. Педагогический показ:

- Если бы сова обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так.

- Мы будем раскрашивать сову необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой. Для этого сначала я наберу краску белого цвета, затем тычками закрашу сове лицевой диск. Промою кисть, осушу о тряпочку, наберу желтую краску и обведу сову по контуру. Потом редкими тычками желтым цветом заполню туловище. Чтобы оперение совы стало еще красивее добавим темно-коричневый и оранжевый цвет.

Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика:

Совы полетели

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

1, 2, 3, 4, 5

Совы любят отдыхать.

9. - Давайте представим себя на месте ворона и раскрасим сову каждый по-своему.

- Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе)

- Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки.

- Кисть в белую краску окунем

Лицо мы рисовать начнем.

- Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем желтую краску.

- В желтую краску окунем

Контур совы рисовать начнем.

- Начинаем заполнять контур совы:

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у вас!

Другую краску набираем

И стучать мы продолжаем.

(Дети рисуют тычками сову)

- Чем можно дополнить картину? (Дорисовать веточку дерева на которой она сидит.)

(Дети дорисовывают веточку дерева).

- Вы так старались, давайте немного отдохнем.

10. Физкультурная минутка:

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет 2 –

В магазин спешит сова.

В 3 готовит суп.

В 4 – вытирает пыль в квартире.

В 5 – сова идет читать.

В 6 – она садится есть.

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

- Давайте вернемся и посмотрим, какие красивые совы у нас получились.

- Ребята, чего же не хватает у ваших сов? (глазок, клюва, коготков)

- Дорисуйте тонкой кисточкой глаза, клюв и коготки своим совам.

11. Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте)

- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.

- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка)

- У какой совы получилось самое красивое оперение?

- Какая сова нарисована аккуратнее всех?

- Какая сова вам понравилась больше и почему?

- Что нового вы узнали на занятии?

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Чему она учит?

- Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы — наши друзья»Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Проект «Зимующие птицы – наши друзья» (подготовительный к школе возраст) Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой,.

Тема: «Совушка-сова большая голова.»Тема: «Совушка-сова большая голова.» Цели занятия: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида,образе жизни. Учить создавать композицию.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО: «Веселая сова и грустный ворон»
Опубликовано: 31 марта 2012 в 12:59
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...