Конспект открытого занятия по ИЗО: «Веселая сова и грустный ворон»

НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Конспект открытого занятия по ИЗО: «Веселая сова и грустный ворон»

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Веселая сова и грустный ворон»

(техника – метод тычка)

Цели:

1. образовательные

• познакомить детей с эскимосской сказкой "Ворон и Сова";

• познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;

• расширять знания детей о птицах;

• совершенствовать умение изображать птиц, передавая характерные особенности формы тела;

• учить рисовать методом тычка;

• расширять словарный запас детей;

• вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы;

2. развивающие

• развивать творческие способности и творческое воображение детей;

3. воспитательные

• воспитывать желание рисовать;

• воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы:

1. демонстрационные:

• изображение совы, ворона;

• ноутбук;

2. раздаточные:

• тонкие кисти;

• жесткие кисти;

• тряпочки для осушения кисти;

• розетки для красок;

• гуашь (белая, желтая, темно-коричневая, оранжевая, черная, красная, зеленая);

• баночки с водой;

• листы бумаги;

3. аудиозаписи:

• спокойная музыка;

• запись «Пение птиц».

Ход занятия:

1. Воспитатель входит с детьми в группу, звучит запись пения птиц. (Дети стоят полукругом).

- Птичьи голоса до самого рассвета

Радостно и трепетно звенят.

Птицы настоящими певцами

Птенчиков стараются, растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца.

- Какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)

Птицы волшебными звуками радуют наши сердца.

- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)

- А какие добрые слова вы знаете?

- Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).

(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)

- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор о птицах.

2. (Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация о птицах»).

3. - Я вам предлагаю послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон»:

Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.

«В давние-давние времена Ворон и Сова были большими друзьями, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. Старается Ворон. Как художник, который создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы рисунок разнообразным был. От удовольствия песенку напевает. А Сова вся измаялась, устала сидеть на одном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Ворона мучить не буду, быстро его покрашу". Вот пришла очередь Совы. Она говорит Ворону: "Ты, Ворон, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому красить буду". Опустил Ворон голову, а Сова взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налюбуется собой: то одним боком повернется, то другим, то крыло поднимет. Узор на перышках везде разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.

Осерчал Ворон на Сову. С тех пор и дружба их врозь».

- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?

- Вот такая, ребята, сказка с грустным концом. Только вот сова так и останется пестрой, а ворон черным.

4. - Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили, сова не могла налюбоваться собой. Узор на ее перышках везде был разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.)

- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)

- Давайте придумаем продолжение этой сказки, чтобы помирить друзей.

(Сова и ворон встретились на другой день. Сова извинилась перед вороном, подарила ему подарок, объяснила, что черный цвет подчеркивает его индивидуальность. Черный цвет помогает ему в жизни прятаться от хищников, когда он добывает себе пищу, ходя по черной земле).

(Дети придумывают продолжение этой сказки.)

5. - Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками медленно машем –

Птицы на юг все летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

- Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на перышках везде разный, пестрый).

6. - Для начала давайте рассмотрим иллюстрацию и уточним основные цвета ее оперения.

- Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта)

- Посмотрите внимательно на сову.

- Какие части тела есть у совы?

- Какие цвета присутствуют в ее оперении? (желтый, оранжевый, темно-коричневый)

7. Педагогический показ:

- Если бы сова обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так.

- Мы будем раскрашивать сову необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой. Для этого сначала я наберу краску белого цвета, затем тычками закрашу сове лицевой диск. Промою кисть, осушу о тряпочку, наберу желтую краску и обведу сову по контуру. Потом редкими тычками желтым цветом заполню туловище. Чтобы оперение совы стало еще красивее добавим темно-коричневый и оранжевый цвет.

Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика:

Совы полетели

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

1, 2, 3, 4, 5

Совы любят отдыхать.

9. - Давайте представим себя на месте ворона и раскрасим сову каждый по-своему.

- Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе)

- Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки.

- Кисть в белую краску окунем

Лицо мы рисовать начнем.

- Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем желтую краску.

- В желтую краску окунем

Контур совы рисовать начнем.

- Начинаем заполнять контур совы:

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у вас!

Другую краску набираем

И стучать мы продолжаем.

(Дети рисуют тычками сову)

- Чем можно дополнить картину? (Дорисовать веточку дерева на которой она сидит.)

(Дети дорисовывают веточку дерева).

- Вы так старались, давайте немного отдохнем.

10. Физкультурная минутка:

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет 2 –

В магазин спешит сова.

В 3 готовит суп.

В 4 – вытирает пыль в квартире.

В 5 – сова идет читать.

В 6 – она садится есть.

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

- Давайте вернемся и посмотрим, какие красивые совы у нас получились.

- Ребята, чего же не хватает у ваших сов? (глазок, клюва, коготков)

- Дорисуйте тонкой кисточкой глаза, клюв и коготки своим совам.

11. Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте)

- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.

- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка)

- У какой совы получилось самое красивое оперение?

- Какая сова нарисована аккуратнее всех?

- Какая сова вам понравилась больше и почему?

- Что нового вы узнали на занятии?

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Чему она учит?

- Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы — наши друзья»Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Проект «Зимующие птицы – наши друзья» (подготовительный к школе возраст) Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой,.

Тема: «Совушка-сова большая голова.»Тема: «Совушка-сова большая голова.» Цели занятия: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида,образе жизни. Учить создавать композицию.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО: «Веселая сова и грустный ворон»
Опубликовано: 31 марта 2012 в 12:59
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....