МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику» (6 фото)

Оксана Гуреева
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мелом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей передавать образ щенка с помощью нетрадиционных техник рисования;

2. Побуждать детей к исследовательски – поисковой деятельности;

3. Учить аккуратно пользоваться мелом.

4. Закреплять умение работать по схемам;

5. Формирование целостной картины мира: представления о розыскной деятельности и людях данной профессии.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Поможем сыщику“» размещена в разделах

1. Развивать способность эмоционально откликнуться на проблемную ситуацию;

2. Развивать творческие способности детей;

3. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос;

Воспитательные:

1. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах.

Материалы и оборудование: запись песни В. Шаинского «Пропала собака», мнемокарточки с изображением частей тела собаки, лист акварельной бумаги А 4 на каждого ребенка, мел, влажные салфетки для рук, лупа, микроскоп, шляпа, очки, усы, парик.

Предварительная работа: занятие проводится как заключительное по теме:

«Профессии»; беседы о профессии следователя, полицейского, детектива; рассматривание сюжетных картин и иллюстраций; просмотр мультипликационных фильмов: «Лунтик. Сыщик», «Фиксики. Лупа»

Ход занятия:

Воспитатель выступает в роли сыщика.

Воспитатель: Приветствую вас, мои друзья! Разрешите представиться – я сыщик. А вы знаете, кто такие сыщики?

Дети дают разные ответы: это люди, которые разыскивают пропавших людей, раскрывают тайны.

Воспитатель: Правильно, мои юные друзья! Ко мне обращаются за помощью, когда нужно найти пропавшую вещь или раскрыть какую-нибудь тайну. Но сегодня я пришёл к вам, чтобы попросить помощи у вас. Вы согласны мне помочь?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда сначала вам необходимо превратиться в моих маленьких помощников – сыщиков, а для этого вы должны выполнить моё задание. Посмотрите на стол – здесь много разных предметов, какие из них использует в своей работе сыщик?

Игра «Для чего это нужно»

На столе лежат предметы: лупа, микроскоп, шляпа, чёрные очки, шляпа, изображение собаки, парик, усы.

Воспитатель: Мои друзья, посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что нужно сыщику в его работе.

Дети внимательно рассматривают картинки и начинают размышлять: лупа нужна сыщику, чтобы что-то увеличить в размерах, микроскоп – рассматривание мелких деталей, шляпа, усы, парик – чтобы поменять внешность, а собака – чтобы взять след пропавшего человека.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, теперь вы – настоящие сыщики, и я прошу вас помочь. Мне сегодня пришло не обычное письмо, а музыкальное, послушайте его, пожалуйста.

Включается запись В. Шаинского «Пропала собака».

Воспитатель: Друзья, о чём это письмо?

Дети: У мальчика пропал щенок, он расстроился.

Воспитатель: Как, по-вашему, мы сможем помочь найти этого щенка?

А как его найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, когда пропадает человек, что развешивают на столбах, на стенах домов?

Дети отвечают: Портрет, фотографию.

Воспитатель: Вот бы и нам разместить портреты пропавшего щенка, но я не знаю, где нам взять столько портретов?

Дети предлагают разные варианты ответов, а потом делают вывод, что нужно нарисовать много портретов щенка и разместить их на доске объявлений, а люди будут проходить мимо, и может кто-нибудь узнает пропавшего щенка.

Воспитатель: Как вы думаете, что может собака делать на портрете?

Дети: сидеть, лежать, спать, бегать.

Воспитатель: Да, но нам и рисовать-то нечем. Хотя, постойте! У меня в кармане есть небольшой кусочек мела, а я слышал это неплохой материал для рисования. Попытаюсь показать, как можно на бумаге с помощью мела нарисовать портрет щенка.

Воспитатель: Чем покрыто тело собаки?

Дети отвечают: шерстью.

Воспитатель: Какая может быть шерсть у собаки?

Дети отвечают: мягкая, жесткая, пушистая, длинная, короткая

Воспитатель: Вот с помощью мела мы и передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами. Вот так…

После окончания работы обратить внимание детей, получился ли у них щенок. Получился ли он у них необычный, непохожий на остальных. Выложить все работы, оценить старание всех детей, обратить внимание, что все щенки разные (у кого-то радостный, у кого-то грустный, в разных позах).

Воспитатель: Я благодарю вас, мои юные друзья, за то, что вы помогли мне. Без вашей помощи мне бы не справиться. Я предлагаю вам свои рисунки оставить и поместить в детском саду. Кто-то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернет его мальчику. Благодарю вас за помощь, а мне пора спешить. Возможно, я еще навещу вас!

Дети прощаются с воспитателем.

Фото «Поможем сыщику»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования мелом

Это занятие я с детьми показывала на фестивале открытых занятий в нашем городе, и благодаря своим воспитанникам, мы заняли третье почётное место.

Фото №2 Задачи Образовательные Фото №3 Учить детей передавать образ щенка с помощью нетрадиционных техник рисования
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по физической.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Волшебные клубочки» Цель: Закрепить с детьми новую нетрадиционную технику.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью): • совершенствовать умение детей в различных.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:58
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД