Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?»

Алена Бабешко
Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?»

Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осени, о том, как животные готовятся к зиме.

2. Продолжать учить рисовать методом тычка, используя различные материалы.

3. Учить находить способы решения проблемных ситуаций.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

5. Развивать самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование:

Картина «Зимний лес», угощение для зверей, письмо от зимы, мольберты.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования „Как обитатели леса к зиме готовятся?“» размещена в разделах

Для каждого ребенка: гуашь коричневого, красного и черного цветов, ватные палочки, поролоновые «тычки», поролоновые губки, лист тонированной бумаги, изображение зайца, сделанное восковой свечой, изображение белки, сделанное манкой, тарелочки с окрашенной водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? По календарю осень, но зима уже на пороге, сейчас самое время зверям к зиме готовиться. Кстати, а как лесные обитатели к зиме готовятся?

Дети – Звери меняют шубки и готовят запасы на зиму.

В. – Интересно, а что сейчас происходит в лесу? А вы хотите сейчас сами оказаться в лесу? Давайте только зверям подарки с собой прихватим. Вот я их приготовила уже. Как вы думаете, для кого они? Ну что, вы готовы? Тогда повторяйте за мной. Вокруг себя обернись и в лесу окажись. Раз, два, три…

Ой, кажется мы не туда попали, посмотрите вокруг, разве это осенний пейзаж? И холодно очень. Смотрите, да тут конверт какой-то (открывает конверт).

- Здравствуйте, я Зима. Засиделась я дома, заскучала, решила к вам пораньше прийти. А вьюгу и мороз с собой принесла. Зверей всех я под снег спрятала, теперь им до весны не выбраться. Если хотите их спасти, выполните все задания. Ищите в лесу подсказки, они помогут вам с заданиями справиться.

- Ребята, нельзя зверей в беде бросать, попробуем с заданиями справиться? (ответы детей) Смотрите, а вот и первый конверт:

- Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети – Это заяц.

Воспитатель – Молодцы, загадку отгадали, а как же нам найти зайца? Я вижу только белый лист бумаги. Ребята, посмотрите, может, есть еще что-то?

Дети – Вот еще губка и тарелочка с краской.

Воспитатель- И что нам с этим делать?

Дети – Нужно за тонировать бумагу.

(Дети тонируют бумагу).

Воспитатель - А вот и наш зайчик нашелся.

(появляется зайчик)

Зайчик – Спасибо, ребята, за то, что спасли меня. Я уже начал замерзать там под снегом. Давайте вместе погреемся и станцуем «Заячью зарядку».

(Танцуют «Заячью зарядку»)

Воспитатель – Спасибо, зайка, за то что поиграл с нами, не дал нам замерзнуть. А мы тебе подарки принесли. Вот тебе целая корзинка с моркови.

Зайчик - Спасибо большое, а теперь времени не теряйте, идите моих друзей спасайте.

Воспитатель - До свидания, зайка. А мы с вами давайте следующий конверт искать. Вон там что-то виднеется между веток. Вот и второй конверт.

- С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (белка)

Воспитатель – Молодцы, и с этой загадкой вы справились. Только найти белку будет не так легко, тут написано, что искать белочку можно только без помощи рук. Прячьте ручки за спину (дети прячут ручки). Ребята, я опять вижу только белый лист бумаги. Хотя посмотрите, кажется, он снегом засыпан просто. Что же мы делать будем? Руками снег убрать не получится. Как белочку из-под снега освободим?

Дети – Надо снег сдуть (дети дуют на манку, проявляется изображение белки).

Белка – Спасибо вам ребята за то, что спасли меня, а то я к зиме приготовиться не успела, ни шубку поменять не успела, ни грибов насушить, ни орехов собрать.

Воспитатель – Белочка, а мы тебе как раз орехов принесли с ребятами. Вот тебе и припасы на зиму.

Белка – Ой, спасибо, ребята большое, а теперь побегу я, мне надо еще много успеть. До свидания.

Воспитатель – До свидания, белочка. А нам, ребята надо скорее третье задание искать. Вот же оно, посмотрим, что там.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети – Это медведь.

Воспитатель – Молодцы, ребята, вы все про зверей знаете.

Только вот что еще Зима пишет: «Медведя не просто под снегом спрятала, не легко вам его отыскать будет, отпущу я его, только если вы мне покажете, как вы медвежат рисовать умеете».

– Ребята, мы справимся? Тогда не будем терять время, пойдем скорее за столы. Ребята, в лесу прохладно, прежде чем рисовать, давайте ручки погреем. Посмотрите перед собой, что вы видите? Обратите внимание что перед вами нет баночек с водой и кисти не обычные. Какой прием мы будем использовать? (тычкование). Какие правила нужно учитывать (дети с помощью воспитателя рассказывают о технике «тычкования») Молодцы, давайте тогда начнем рисовать.

Здорово, ребята, вы очень талантливые. Таких замечательных медведей нарисовали. Я вижу, что вы действительно о природе заботитесь и зверей любите.

Медведь. – Когда стужа на пороге

Кушать хочется, друзья.

Но под снегом мне ни меда

Ни грибов найти нельзя.

Вы меня нарисовали

И от чар расколдовали.

Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.

Воспитатель – Пожалуйста, Миша, мы к тебе с подарками. Ребята, что мы Мише принесли?

Медведь – Спасибо большое, мед я очень люблю. А теперь пойду я в лес, дальше к зиме готовиться.

Дети и воспитатель – до свидания, Миша.

(раздается стук в дверь, воспитатель видит на пороге корзинку с угощениями и конверт)

Воспитатель – От кого это, интересно (читает).

- Простите меня, поняла я свои ошибки. Я больше не хочу природе мешать. Уберу я метель и вьюгу, растоплю льдинки холодные, а вместо них, подарю вам лучше леденцы сладкие.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А помогло вам знание техник рисования. Какие техники мы применяли для спасения зверей? (рисование манкой, рисование губкой, тычкование сухой кистью). А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вокруг себя обернись и в группе окажись. Раз, два, три… На этом наше путешествие закончилось, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Использование техник нетрадиционного рисования в детском садуИспользование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Самообразование на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования». Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД