Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» (4 фото)

Елена Твердюк
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»

Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования

Задачи: Образовательные:

расширение знаний детей о подводном мире, многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный, интересный сюжет с помощью красок.

Развивающие

- развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и уважение животному миру, отзывчивость и доброту.

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Словарная работа Морское дно, морские обитатели, морская звезда, кораллы, морской конек, водоросли, ватная палочка, поролон, метод печатанья.

Оборудование Листы бумаги формата А-4, ватные палочки, аудио запись, макет морских обитателей, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки, подбор художественного слова, иллюстрации с изображение морских обитателей., формат А-3- для показа поэтапного рисования

Интеграция образовательных областей

Познавательная деятельность.

Художественно- эстетическая деятельность

Социально-коммуникативная

Речевое развитие.

Методические приемы: Музыкальное сопровождение (Мелодия шума моря, крики чаек, художественное слово, беседа, показ макетов (кораллы, морская звезда, камни)

Вводная часть Создание проблемной ситуации: попали на морское дно, как оно выглядит, каких обитателей будут рисовать.

Основная часть : 1 Превращение в водолазов.

2. рассматривание и отгадывание загадок о морских обитателях.

3. творческая деятельность

Заключительная часть. Рефлексия: просмотр и организация детских работ, узнаем каким способом рисовали, что рисовали, что больше понравилось во время работы, выяснение, что далось труднее, положительно оцениваю работы детей.

Группа : старшая (5-6 лет).

Ход занятия:

Звучит музыка- (шум волн, крик чаек).

Вос-ль: Ребята, а куда мы сегодня с вами отправляемся?

Дети: На морскую прогулку.

- Ребята, вы любите делать открытия?

- Да.

- Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводной лодке, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко (иллюминаторы) наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.

Здесь куда ни кинешь взор,

Водный голубой простор,

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь и гладь

Все смогли его узнать?

Дети: Море.

Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрим, каких морских обитателей вы видите?

- Рыбки, киты, дельфины, осьминоги, крабы, медузы, кораллы, водоросли, ракушки и т. д.

- Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

Фото «Подводный мир»

Ты, дружок, конечно

Что- то слышал обо мне, Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне… Морская звезда (показ морской звезды)

Этот домик я могу,

Отискать на берегу.

В нем укрытие моллюска.

Он хозяин гордый

«Домик выдержит нагрузку- известковый твердый»… Ракушка

(Показ различных ракушек)

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный, загадочный подводный мир.

- Давайте посмотрим, как можно нарисовать морское дно. Мы с вами сейчас будем колорировать лист, обмакиваем кусочки поролона в краску и наносим ее на поверхность листа «усиливая цвет»сверху- вниз передавая толщу воды.

Вос- ль:

Ребята, а пока подсыхает наш лист- «Морская глубина», я вам покажу какие морские гости,пришли к нам в детский сад. (Показ макетов кустика коралла и морской звезды- даю возможность ощущать тактильно каждому ребенку). На дне много камней разной формы и размера, ракушек.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе - фото

Предлагаю детям нарисовать кустик кораллов, используя ватную палочку, передавая текстуру веток (методом печати). морских обитателей, используя мягкую кисточку. Детки рисуют медузу, различных маленьких рыбок, выбирая цвет по желанию.

Вос-ль: Ребята, посмотрите пожалуйста как мы будем рисовать растения, которые растут на морском дне, а кто подскажет как они называются?

Дети: Водоросли.

Вос- ль: Верно, водоросли, ими питаются морские рыбки. Обратите внимание, какого цвета их можно изобразить (темно- зеленого и коричневого, красного)

Фото №1 Учить создавать выразительный интересный сюжет с помощью красок

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. Ламинария

Дети: Рисуют ватными палочками камни, на которых могут прикрепиться маленькими корешками водоросли (рисуют листья кончиком кисти извилистую линию в количестве двух или трех штук).

Вос-ль: Ребята, а кто из вас знает, как называются водоросли, которые может кушать человек? В них содержится очень важное вещество, для здоровья Йод?

Дети : Ламинирия.

Вос-ль: Умнички, ламинария или морская капуста, салат такой можно купить в магазине и с удовольствием попробовать.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз».

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в уголке «Юного художника» в холле ДОУ.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много: разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Программное содержание: • продолжать учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Аквариум» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Аквариум". Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украшаем елочку» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2-ой младшей группе Тема:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» (коллективная лепка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД