Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Сказочное подводное царство»

Анастасия Кильдякова
Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Сказочное подводное царство»

Программное содержание: Освоение действий моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действий символизации.

Задачи: 1. Освоение основных композиционных отношений изображаемых объектов.

2. Освоение действий моделирования структуры объектов.

3. Развитие действия детализации

4. Развитие действия символизации

5. Воспитывать у дошкольников любовь и жалость к живым существам.

6. Воспитывать аккуратность

Материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти

Ход работы

Оформление зала: мольберты 4 шт, ковер.

Дети заходят в зал под музыку и садятся на ковер.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А какой волшебный персонаж или предмет может помочь нас в осуществление наших волшебных желаний?

Дети: (Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка).

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Ребята нам на электронную почту пришло письмо от морского царя Нептуна. Давайте его послушаем.

Нептун: Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь. Ребята помогите!

Воспитатель: Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. Разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Пальчиковая гимнастика:

Какие бывают рыбы?

Мы в подводном мире, друг,

Выполняют движения руками, как будто плывут.

Рыбы плавают вокруг:

Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.

Рыба-меч, рыба-молот

и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.

Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей). Но прежде чем это сделать давайте свами вспомним каких морских обитателей вы знаете. А какого цвета бывают рыбы, какой формы. Как выгладят рыбы. Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята у вас на мольбертах бумага синего цвета и волшебная палочка (кисточка). Эта палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство!. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки). Анализ работ. Какая понравилась? Что понравилось? Почему понравилась?

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Морской царь с удовольствием исполнит Baше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Публикации по теме:

Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели. Метод моделирования.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Сказочное подводное царство»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....