Конспект открытого занятия по коммуникации «Лесная прогулка»

Татьяна Шевнина
Конспект открытого занятия по коммуникации «Лесная прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность:

(Оформление группы – зимний лес)

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Сказка»! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости. Познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться! (Дети имитируют движения одевания одежды)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за пригорка?

(Из-за ширмы появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Лиса: Кто я?

(ответы детей)

Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Лиса: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Лиса: гуся?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: водички?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: Лиса, а наши дети не только знают песенки, но прекрасно играют в игру «Поймай звук». Покажем лисичке, как мы умеем играть в игру. (Воспитатель называет слова, когда дети услышат звук, то должны хлопнуть в ладоши)

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку гуся (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»! Татьяна Николаевна будет называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Воспитатель: берёза, дуб, ель, сосна

Дети: деревья;

Воспитатель: снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Воспитатель: земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Воспитатель: ромашка, колокольчик, роза

Дети: цветы;

Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Какие умные детки, молодцы!

Воспитатель: Белочка, посмотри, как наши детки играют в игру "Маленький - большой"

Воспитатель: У белки маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Воспитатель: У белки маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Воспитатель: У белки маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Белочка: Ой, какая интересная игра. Все верно подметили. Молодцы!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите по следам, переступая через снежные сугробы, подлезая на пригорках и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть, а чтобы ты перестал бояться поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слово и бросать снежок, а дети в ответ называют слово ласково и бросают снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

Словесная игра "Большой - маленький?" Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

2. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

3. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

5. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Воспитатель: Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

Воспитатель: С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Парный танец для малышей в праздник мам Предлагаю описание парного танца для детей младшей группы. Данный танец легок в разучивании и очень нравится детям и мамам, которые присутствуют.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коммуникации «Лесная прогулка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...