Конспект открытого занятия по коммуникации «Лесная прогулка»

Татьяна Шевнина
Конспект открытого занятия по коммуникации «Лесная прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность:

(Оформление группы – зимний лес)

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Сказка»! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости. Познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться! (Дети имитируют движения одевания одежды)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за пригорка?

(Из-за ширмы появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Лиса: Кто я?

(ответы детей)

Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Лиса: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Лиса: гуся?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: водички?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: Лиса, а наши дети не только знают песенки, но прекрасно играют в игру «Поймай звук». Покажем лисичке, как мы умеем играть в игру. (Воспитатель называет слова, когда дети услышат звук, то должны хлопнуть в ладоши)

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку гуся (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»! Татьяна Николаевна будет называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Воспитатель: берёза, дуб, ель, сосна

Дети: деревья;

Воспитатель: снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Воспитатель: земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Воспитатель: ромашка, колокольчик, роза

Дети: цветы;

Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Какие умные детки, молодцы!

Воспитатель: Белочка, посмотри, как наши детки играют в игру "Маленький - большой"

Воспитатель: У белки маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Воспитатель: У белки маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Воспитатель: У белки маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Белочка: Ой, какая интересная игра. Все верно подметили. Молодцы!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите по следам, переступая через снежные сугробы, подлезая на пригорках и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть, а чтобы ты перестал бояться поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слово и бросать снежок, а дети в ответ называют слово ласково и бросают снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

Словесная игра "Большой - маленький?" Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

2. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

3. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

5. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Воспитатель: Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

Воспитатель: С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Парный танец для малышей в праздник мам Предлагаю описание парного танца для детей младшей группы. Данный танец легок в разучивании и очень нравится детям и мамам, которые присутствуют.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коммуникации «Лесная прогулка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...